Фото РИА Новости
Депутат Госдумы Елена Мизулина не поддержала законопроект о возращении рекламы в детские передачи. Глава комитета-соисполнителя по вопросам семьи, женщин и детей нашла в инициативе множество недостатков.
В заключении комитета говорится, что законопроект противоречит Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Она запрещает прерывать рекламой детские программы продолжительностью менее тридцати минут.
По мнению Мизулиной, дети являются наиболее восприимчивой и уязвимой частью зрительской аудитории, и рекламные блоки в силу «краткости, зрелищности и повторяемости» сильно воздействуют на юных зрителей.
Прерывание детских и образовательных телепередач рекламой нарушает целостное восприятие содержания и сюжета, что, по мнению психологов, формирует у них клиповое сознание. В результате дети приучаются мыслить и разговаривать рекламными слоганами.
Глава комитета ссылается на отечественные и зарубежные исследования, которые показали, что дети не в состоянии критически воспринимать ТВ-рекламу. С связи с этим она способствует формированию нездоровых пристрастий и привычек, например, в еде.
«Если рекламная пауза составляет более 10 секунд, то имеется вероятность, что ребенок больше не вернется к просматриваемому сюжету. Таким образом, телевизионные каналы сами теряют детскую аудиторию, игнорируя ее интересы, уровень развития, язык и визуальные предпочтения», – отмечается в заключении.
Напомним, что поправки в закон «О рекламе» разработали депутаты Станислав Говорухин, Мария Кожевникова и Елена Драпеко. Они рассчитывают, что возвращение рекламы в детские передачи даст телеканалам экономический стимул, и они отдадут предпочтение отечественной продукции.