По данным отчёта The State of Mobile 2022: Exploring the Future of Mobile, который опубликовала онлайн-платформа для интернет-маркетологов Semrush, возвращение пользователей в смартфоны и планшеты после пандемии COVID-19 происходит не так стремительно, как предполагалось изначально. Аналитики онлайн-платформы выяснили, что в марте 2022 года мобильных пользователей стало на 30% меньше, чем в мае 2021 года.
В течение 2021 года произошло значительное падение количества установок на iOS. При этом загрузка приложений для покупок и игр снизилась на 20% в период с 21 апреля по 22 марта. Даже у самых эффективных приложений, особенно в категории «красота и здоровье», число скачиваний сократилось на 5,4%, говорится в исследовании.
Ситуация с установкой приложений на Android выглядит гораздо лучше. Игры были единственной категорией, которые потеряли по загрузкам 3% год к году. Остальные направления показали положительную динамику, число скачиваний по каждому из них в среднем выроло на 13%.
Согласно отчёту Semrush, доля социальных сетей в генерации мобильного трафика составляет менее 2% во всех ключевых географических регионах (за исключением Японии — 3,2%). Авторы исследования приходят к выводу, что «большинство соцсетей пытаются удержать пользователей на своих платформах и активно препятствуют привлечению их брендами на другие площадки».
Самым популярным социальным приложением для пользователей Apple Store стал WhatsApp, пользователи Google Play в основном обращались к TikTok. Владельцы устройств на iOS чаще устанавливали приложения, связанные с Facebook (соцсеть запрещена в России и принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) — WhatsApp и Messenger. Также набирает обороты Telegram.
Аналитики Semrush обнаружили, что мобильный трафик обычно поступает из прямых поисковых запросов, при этом источники трафика во всём мире выглядят примерно одинаково.
Пользователи мобильных устройств обычно посещают сайты с помощью закладок или вводят сайт непосредственно во вкладки поиска, который является следующим по величине каналом для мобильных пользователей — исключениями являются США, Индия и Мексика, где поиск является третьим по величине каналом мобильного трафика. Реферальные ссылки — помимо трёх стран, перечисленных выше, — являются третьим по популярности источником мобильного трафика.
Самая высокая доля мобильного трафика на ресурсы в Бразилии — 93,37%. На втором месте Япония с 87%, на третьем — Индия (86,5%). Самая низкая — в США (69%).