Мобильная реклама превзошла самые смелые ожидания. Если еще три года назад эксперты eMarketer прогнозировали, что к 2016-му глобальные расходы на mobile составят 23,5 млрд долларов, то последние подсчеты оказались практически в 5 раз больше. Исследовательская компания оценила возможный объем рынка за 2016 год в 101,4 млрд долларов.
Таким образом, рост с 2013 года составил все 430%. В следующем году на мобильную рекламу впервые придется более 50% расходов на интернет-рекламу. Крупнейшими игроками будут США и Китай — вместе они обеспечат 62% бюджетов. По итогам 2015 года Россия займет 15 место в глобальном рейтинге, заметно отставая от других стран.
Впрочем, темпы роста впечатляют: 196 млн долларов в 2014 году, 431 млн — в 2015-м, 776 млн — в 2016-м. Отметку в миллиард российский рынок перешагнет только через два года, прогнозирует eMarketer. Бразилия преодолеет эту планку на год раньше, Индия — в 2018-м. Для сравнения: в США инвестиции в мобильную рекламу уже достигли 18,9 млрд долларов, в Китае — 7,5 млрд.