Иллюстрация instagram.com
Депутаты Мосгордумы обсудили содержание рекламы, которую частные компании размещают на территории столицы. Поводом послужила кампания фитнес-клуба RigaFit, приуроченная к летнему сезону. На улицах Москвы появились щиты с двусмысленными изображениями и слоганами. Например, крупные ягоды клубники сопровождались надписью «Крепкие ягодицы к лету», а огурец - надписью «Встречай лето огурцом».
На содержание рекламы стали жаловаться москвичи, говорится на сайте Мосгордумы. Председатель комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций Антон Палеев заявил, что данный вопрос будет находиться под пристальным контролем депутатов.
Столичный департамент СМИ и рекламы уже направил обращение в территориальное управление ФАС и теперь ожидает решения антимонопольщиков. Если экспертный совет признает рекламу неэтичной, наружная реклама будет демонтирована.
«Учитывая, что большой резонанс общественности вызвал даже один рекламный щит, мы склоняемся к тому, что слоган необходимо заменить и пропагандировать спорт иным путем, который найдет поддержку горожан», - сказал глава департамента Владимир Черников. Решение может быть принято уже в ближайшие дни, до праздника 9 мая.
В ФАС сообщили, что работа по жалобе ведется и, как только установят рекламодателя, ведомство примет соответствующие меры. Не исключено, что регулятор возбудит административное дело.
В связи со скандалом Мосгордума предложила отслеживать содержание наружной рекламы до ее размещения. Для контроля над «пошлой рекламой» необходимо создать ответственный орган, заявил «Известиям» председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Депутат обратился с инициативой в департамент СМИ и рекламы и в ФАС.