На фоне сообщений об уходе иностранных компаний из России в сети стало в пять раз больше (на 579%) мошеннических сайтов, которые маскируются под площадки зарубежных брендов. Они предлагают заказать товары или получить услуги ушедших компаний: например, купить товары из IKEA или совершить покупку в AppStore, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Group-IB.
По оценке аналитиков, злоумышленники используют свыше 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок компаний из сфер онлайн-ритейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и других. В конце 2021 года их число было только 120. Ежемесячно пользователи во всём мире теряют $80 млн (5,9 млрд руб.) от подобного мошенничества.
Более половины сайтов связаны с фейковыми розыгрышами ценных призов от имени компаний. Другие схемы могут быть связаны с поддельными виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store, а также покупкой доступов к Spotify Premium, Pornhub, а также товаров иностранных брендов, отмечает ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.
По данным Роскомнадзора, за первое полугодие было удалено или заблокировано 4,1 тыс. мошеннических ресурсов, отмечает издание.