Рекламный отдел метрополитена готов самостоятельно продавать рекламу напрямую по открытым расценкам, но это противоречит требованию закона «О рекламе». Поэтому сейчас ГУП разрабатывает новую концепцию размещения рекламы, сообщил вице-мэр Москвы, глава городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту».
Сейчас требование «Закона о рекламе» таково, что реклама на недвижимом имуществе может продаваться только через конкурс. По словам чиновника, в метрополитене открыты для предложений от участников рынка и готовы рассмотреть варианты.
«Мы хотим, во-первых, чтобы реклама была неназойливой и ей не был облеплен весь метрополитен, как прежде. Мы уже убрали всю звуковую рекламу из подземки, оставим только служебную информацию и какие-то важные вещи, которые надо обязательно донести до пассажиров. В любом случае нам нужны стабильные партнеры, а не мошенники, а реклама не должна раздражать наших пассажиров», — рассказал он.
Ликсутов отметил, что прошлая модель размещения рекламы себя не оправдала: партнеры не выполнили взятые на себя контрактные обязательства, что привело к судебным спорам.
Напомним летом 2016 года «Трейд компани» выиграла аукцион на размещение рекламы в метро, контракт обошелся ей в 22,6 млрд рублей за 10 лет. Но в конце 2017 года метрополитен расторг его из-за того, что подрядчик сорвал сроки предоставления банковской гарантии. В октябре Арбитражный суд Москвы признал незаконным одностороннее расторжение контракта и обязал вернуть рекламу компании в метро. Однако в метрополитене намерены всё же оспорить решение Арбитражного суда.