В ближайшем будущем из московского метрополитена могут исчезнуть торговые объекты, реализующие газеты и журналы, сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП). По данным экспертов, три года назад в московском метро было более 300 торговых объектов, реализующих газеты и журналы, плюс 878 вендинговых автоматов с прессой, их общий оборот составлял 1-1,2 млрд рублей в год.
В настоящее время автоматов по продаже прессы в метро не осталось совсем, и произошло это по экономическим причинам – арендная плата стала слишком высокой и не обеспечивала их рентабельность. Что касается киосков, многие из них были закрыты в связи с начавшейся реконструкцией вестибюлей и подземных переходов.
Кто и на каких условиях будет торговать прессой в московском метро и будет ли вообще такая торговля организована, достоверно неизвестно. По имеющейся информации, в будущем распространителям прессы могут предложить заключать договоры, предусматривающие значительно более высокую арендную плату, а это сделает реализацию печатной периодики экономически невыгодной или вынудит продавцов поднимать цены на газеты и журналы.
Несмотря на прогнозы АРПП, точки продаж печати все же будут предусмотрены в подуличных переходах Москвы. Об этом сообщила заместитель начальника службы имущественно-земельных отношений ГУП "Московский метрополитен" Лейла Латина на XV Городском отраслевом форуме печати, пишет Агентство городских новостей "Москва".
"В схеме мы планируем обязательно предусмотреть размещение точек продаж печати. Мы получили распоряжение от мэра Москвы, чтобы проработать данный вопрос и предусмотреть это при проведении аукционов", - сказала Латина. Представитель подземки также добавила, что вопрос сейчас активно обсуждается со столичным департаментом СМИ и рекламы.