Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Олег Агейчев, Mozga Studio: как снимать рекламу во время карантина

Лайфхаки по созданию креатива в условиях пандемии

4
Олег Агейчев

Режиссер и продюсер Mozga Studio Олег Агейчев рассказал, как во время карантина сохранять интенсивность творческого процесса, соблюдая правила безопасности.


Коронавирус, карантин, самоизоляция, обвал рынков, падение рубля, идеальный шторм и т. д. — как это все влияет на рекламный сектор? Конечно, часть компаний приостанавливают активности и наблюдается некоторое падение, связанное с общим падением рынка.

С другой стороны, активно работают PR и креативные отделы, поскольку контекст карантина и пандемии дает достаточно много возможностей компаниям проявить свою ответственность и социальную ориентированность. И конечно, время, когда все снижают активность — это возможность для конкурентов увеличить знание и долю рынка.

Когда речь заходит о съемке нового ролика на фоне карантина, не нужно бояться, нужно просто учитывать новые реалии. Вот несколько лайфхаков.

Не самоизоляция, а подготовительный период

Две недели государство рекомендует сидеть дома после возвращения из-за границы. За это время вполне можно подготовить съемки, не выходя из дома.

Главный риск при съемках во время пандемии — у вас заболеет ключевой человек (режиссер или оператор-постановщик). Этих участников процесса стоит настоятельно попросить две недели перед сменой побыть дома. И риск заболеть значительно снизится, и подготовка будет проведена более тщательно.

Конечно, не всё можно сделать дистанционно, но при желании — очень многое. Выбирать объекты можно по фотографиям и видео от локейшна. Кстати, в условиях карантина стоит привлекать только суперпроверенные места, а пробы артистов осуществлять по Zoom. Это точно лучше «самопроб», хотя и требует больше времени.

Самые большие сложности — с художественной частью. То, что раньше покупалось, теперь либо долго доставляется, либо нужный магазин вообще закрыт. Возможное решение: склады реквизита и мебели. И клиентам, и агентствам, и продакшнам важно понимать, что логистика и доступность реквизита сильно изменились. На подготовку художественной части стоит заложить больше времени и денег.

При этом очень многие проблемы с художественной часть можно решить на уровне сценария. А нам точно нужна эта ваза? Может, бюст поставим? Вуаля — и сэкономили два дня.

Также на уровне сценария стоит отказаться от массовок и общественных мест. Это не только сильно упростит процесс, но и сделает его дешевле.

Малая группа эффективней и безопасней

Понятно, что в условиях принудительного ограничения на 50 человек становится принципиально важной сработанность групп. Лучше меньше людей на площадке, но более слаженно работающих. Контрольный вопрос продюсеру, режиссеру, оператор, художнику: вы уже работали в таком составе?

Что стоит сделать на площадке? Обеспечить персональную посуду, в том числе стаканчики для воды. Одноразовая посуда — не самый хороший выход. Очень часто люди путают стаканчики: попил, поставил, взял чужой. Вряд ли получится это быстро изменить, но точно можно выдать всем именные кружки, а еще септики и повязки. Помните, что повязки нужно менять.

При вызове группы на площадку обязательно стоит дополнительно уточнить у всех самочувствие. Если у кого-то есть или недавно были какие-то симптомы (кашель, насморк и т. п.), ему лучше оставаться дома, поменявшись с кем-нибудь здоровым.

Сниму рекламу один дома

Это тоже вполне реально, просто стилистика и техника подразумеваются особенные. В условиях карантина стоит обратить внимание на stop-motion анимацию. Ролики визуально отличаются от коммуникаций конкурентов. Анимация открывает бесконечный простор для творчества в мире сюрреализма. И такой ролик может снимать дома один режиссер анимации с нулевым риском заболеть или кого-то заразить.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.