МТС разработал собственную «умную» колонку и виртуального помощника, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на письмо директора центра искусственного интеллекта МТС Аркадия Сандлера сотрудникам компании.
Колонка представляет собой мультимедийное устройство, которое исполняет голосовые команды и предназначено для решения большого числа повседневных задач. Виртуального ассистента, встроенного в колонку, назвали Марвином. Он разработан на основе технологий искусственного интеллекта и, как его предшественники, рассказывает новости, ставит музыку и аудиокниги, управляет умным домом и отвечает на разные вопросы.
Сотрудникам МТС предложили принять участие в тестировании новинки. Компания подарит тысячу колонок своим работникам, которые помогут совершенствовать искусственный интеллект и приблизить срок запуска устройства в эксплуатацию.
Алексей Меркутов, представитель МТС:
Могу только подтвердить достоверность письма и что колонка действительно готова, виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников МТС и приобретает новые навыки…МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой умного дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно, в первой половине 2020 года.
В начале октября новую «умную» колонку представил «Яндекс». Устройство со встроенным голосовым помощником «Алисой» умеет распознавать жесты, в ней также предусмотрен режим игры на музыкальных инструментах. Разработку собственной «умной» колонки начал и Сбербанк, презентация гаджета пройдет в 2020 году. «Умную» колонку с голосовым ассистентом «Марусей» в первом квартале следующего года планирует выпустить Mail.ru Group.