В тройке самых популярных подписок у российских пользователей оказались «Яндекс Плюс» (63%), сервис «Пакет» (принадлежит X5 Group; 26%) и «СберПрайм» (25%). Такие данные приводит исследовательское агентство YES Group (результаты опроса есть в распоряжении Sostav).
По данным аналитиков компании, среднее количество мультиподписок на респондента составляет 1,8. При этом самыми активными и лояльными стали пользователи в возрасте 18−25 лет. Реже сервисы используют люди из возрастной группы 46−55 лет.
В онлайн-опросе YES Group приняли участие более 1 тыс. пользователей по всей России, среди них — 39% мужчин и 61% женщин. Большая часть респондентов относятся к возрастной категории 26−45 лет. Все опрошенные являются пользователями следующих платных мультиподписок:
- «Яндекс Плюс»
- «СберПрайм/ СберПрайм +»
- VK Combo
- МТС Premium
- Сервис «Пакет» от X5 («Пятёрочка», «Перекрёсток»)
- «Бонус» («Огонь») от «Газпрома»
- «Мегафон Плюс»
- Tele2 Mix
- Ozon Premium
В рейтинг наиболее популярных у россиян подписок также вошли Ozon Premium (21%), МТС Premium (16%), VK Combo (13%), «Мегафон Плюс» (6%), Tele2 Mix (4%), «Газпром Бонус» (2%).
При этом респонденты, у которых есть более одной подписки, при выборе основной чаще всего называли «Яндекс Плюс» (43%). «СберПрайм» отметили 14% опрошенных, Ozon Premium — 10%, МТС Premium выбирали 8%.
Как отмечают в YES Group, мультиподписки часто предоставляют бесплатный пробный период. Однако аналитики компании выяснили, что большинство респондентов (70%) никогда не создавали дополнительных аккаунтов для повторного использования пробного периода. Доля тех, кто часто создаёт новые аккаунты, выше среди пользователей «Мегафон Плюс» (22%), VK Combo (16%) и Ozon Premium (13%).
Среди всех подписок единственным продуктом, позволяющим экономить бюджет, пользователи считают сервис «Пакет» от X5 («Пятёрочка», «Перекрёсток»).
Большинство пользователей мультиподписок оплачивают их самостоятельно (73%) раз в месяц, чаще пользуются ими единолично (59%) и приобретают продукт после пробного периода (75%).
При этом из тех, кто сам оплачивает подписку, часть респондентов считают, что она полностью себя окупает. Самый большой процент пользователей, считающих так, у сервисов Ozon Premium (59%), МТС Premium (51%), «Пакет» — (50%) и «Яндекс Плюс» (43%).
Большинство сервисов предлагают промокоды, которые позволяют купить подписку со скидкой, указывают в YES Group. Самое большое число пользователей, которые искали промокод на пробный период подписки специально, — у «Мегафон Плюс» (48%).
Также практически половина пользователей «СберПрайма» (47%) искали промокод специально, у VK Combo — 45% пользователей. У сервисов Пакет и Ozon Premium доли таких пользователей составили по 38%. Треть респондентов, пользующихся Яндексом (35%), и пользователи МТС Premium (32%) также искали промокоды. Меньше всего таких пользователей у Tele2 Mix — 24%.
Что пользователям нравится в мультиподписках
Исследование YES Group показало, что большая часть пользователей подписок (63%), в которых есть механика начисления баллов (сервис «Пакет», «СберПрайм, «Яндекс Плюс», «МТС Premium», «Газпром Бонус»), считают важным иметь возможность получать кешбэк в баллах или бонусах от использования сервиса.
При этом большинство респондентов отметили, что оптимальное количество опций в подписке не должно быть больше пяти. Поэтому в целом опрошенные не активно пользуются возможностью дополнительного подключения опции или сервиса — только 23% участников опроса пользовались данной функцией. Среди тех, кто не пользовался такой функцией, но хотел бы, больше респондентов в возрасте от 45до 65 лет.
Респонденты назвали основными причинами отключения подписки — высокую цену и окончание пробного периода. Практически две трети всех пользователей мультиподписок отметили, что хотели бы иметь возможность снизить стоимость продукта, оставив только самую важную опцию, которой они пользуются. Больше всего хотят иметь такую возможность пользователи VK Combo.
В YES Group также выяснили, что респонденты стали чаще пользоваться доставкой после оформления подписки. Процент пользователей, которые стали чаще заказывать товары с доставкой, пользуясь подобными сервисами:
- «СберМаркет» — 80%,
- «МегаМаркет» — 75%,
- «Самокат» — 74%,
- «Яндекс Лавка» — 70%,
- Ozon Fresh — 70%,
- «Яндекс Еда» — 61%,
- «Яндекс Плюс» в «Яндекс Маркет» — 57%,
- «Пакет» (Пятёрочка, Перекрёсток) — 54%.
При этом 63% участников опроса планируют дальше пользоваться мультиподписками.