Торги на право размещения рекламы в метрополитене Санкт-Петербурга признали несостоявшимися. Конкурсная комиссия приняла такое решение, поскольку получила только одну заявку. Протокол опубликован на официальном сайте торгов. Рассмотреть заявку на соответствие требованиям конкурсной документации планируется до конца недели, то есть до 13 января.
Единственным претендентом оказалась компания «Метроном». На сайте петербургского «Городского центра размещения рекламы» данная фирма уже внесена в список операторов рекламы в метрополитене — наряду с «Коммет», «Афкап» и «Анфас».
Четыре компании получили право продавать рекламу в питерской подземке в 2006 году. Смольный заключил с ними контракты, на основании которых операторы арендуют площади у ГУП «Петербургский метрополитен». Доходы предприятия от рекламного бизнеса нельзя назвать большими — 350 млн рублей в год, сообщает «Деловой Петербург».
По информации издания, в последние годы все партнеры передали права на размещение рекламному агентству «Проспект». Его акционером является совладелец «Метронома» Дмитрий Столов. Источники называют его человеком, который контролирует подземную рекламу в Петербурге.
Depositphotos
Журналисты выяснили, что в 2015 году метрополитен тайно пролонгировал договор с «Метрономом». Контракт с компанией продлили еще на десять лет, до 31 октября 2025 года. За размещение рекламы в вагонах подрядчик платит городу 217,8 млн рублей в год, при этом правом «Метронома» активно пользуется агентство «Проспект». На его сайте можно найти прайс на размещение рекламы в вагонах петербургской подземки.
О продлении контракта не слышали ни игроки местного рынка, ни антимонопольщики
Сам тендер, объявленный ГЦРР, оказался в центре сразу нескольких скандалов. Сначала на торги пожаловалась «Трейд Компани», аффилированная с группой «Гема». Потом организатор решил не допускать к участию компании без опыта размещения рекламы в метро.
За этими разборками мало кто заметил, что победитель конкурса сможет размещать рекламу только на станциях метрополитена — потому что вагоны задним числом достались «Метроному». Если же его заявка будет одобрена, то фактически оператор станет монополистом в питерской подземке.