На российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) за восемь месяцев 2023 года вышло 7,3 тыс. новых брендов. Это на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года года, сообщает РБК со ссылкой на данные NielsenIQ.
Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период на рынок вышло 8,7 тыс. торговых марок, а за январь-август 2021 года — 6,9 тыс. Это происходит как за счет локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты. 65% покупателей замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов.
Больше всего новых брендов в 2023 году запустилось в категории кондитерских изделий (22%), алкоголя (16%), молочной продукции (8,7%), товаров для ухода за телом (7,7%) и холодных напитков (5,4%).
В непродовольственной категории, в которую входит уходовая косметика и бытовая химия, число товарных позиций в январе-августе 2023 года сократилось на 3,5% год к году, в детских товарах — на 2,8%. Заметнее всего выросло предложение товаров по уходу за животными (на 6,4%), табака (на 5,4%) и алкоголя (на 3,4%), прирост ассортимента продовольствия составил 0,6%.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков поясняет, что уход известных иностранных марок в прошлом году подстегнул отечественных производителей — потому год стал рекордным для российского бизнеса по выводу новинок. В 2023 году наблюдается некоторое торможение.
Ранее сообщалось, что на ТВ появилось более 700 новых рекламодателей в 2023 году. Вернулись продуктовые категории, есть ниши с окном возможностей для рекламодателей: «бытовая техника», «чай», «кофе» и другие.