Москва планирует получить порядка 3,6 млрд руб. в 2021 году за эксплуатацию рекламных конструкций, что превысит показатель 2020 года почти в три раза, пишет РИАМО со ссылкой на пресс-службу столичного департамента СМИ и рекламы.
Поскольку наружная реклама сильно пострадала из-за пандемии, правительство Москвы предоставило владельцам конструкций отсрочки платежей по договорам за шесть месяцев 2020 года со сроком возмещения до 2024 года. В связи с этим в городской бюджет поступило только 1,3 млрд руб.
В Нижнем Новгороде по итогам 2020 года поступления от наружной рекламы снизились до 62 млн руб. по сравнению с 135,7 млн руб. годом ранее, при этом единовременных платежей поступило 12,5 млн руб., что в четыре раза меньше показателей 2019 года. В 2021 году мэрия ожидает получить 99,6 млн руб. — 1,6 млн руб. от единовременных выплат и 98 млн руб. от ежемесячных, пишет «Коммерсантъ».
В Telegram-канале All-billboards сравнили эти с планы с объемами рынка наружной рекламы 2019 года и заметили, что в Москве операторы должны будут отдать городу 19% собранных с клиентов денег, а в Нижнем Новгороде — 14%. Предполагается, что в этом году доля отчислений в бюджет будет выше, поскольку рынок еще не выйдет на допандемийный уровень.
Согласно исследованию AdMetrix, в 2020 году рынок наружной рекламы в России сократился на 25,5%, до 25,9 млрд руб. Сильнее всего пострадали операторы в Москве, за год доля рынка уменьшилась с 52,5% до 48,4%. В 2021 году Gallery ожидает рост сегмента OOH на 20−22% относительно прошлого года. По прогнозу GroupM, рынок наружки вырастет только на 4% за счет диджитал-форматов.