Интерес рекламодателей к нативным постам (демонстрирующим ценность товаров и услуг через рекомендательную подачу) в Telegram-каналах вырос вдвое в первом полугодии 2022 года относительно аналогичного периода прошлого года. За первые шесть месяцев этого года свыше 80 тыс. пользователей зарегистрировались в Telega.in — сервисе для запуска интеграций в мессенджере. Об этом говорится в совместном с платформой управления контекстной рекламой eLama исследовании, передаёт ТАСС.
«Этот тренд подтверждает данные из исследования eLama о планах бизнеса попробовать инфлюенс-маркетинг, в том числе в Telegram», — отмечается в исследовании. Наиболее заметный рост спроса на интеграцию с лидерами мнений наблюдался в марте 2022 года — тогда количество регистраций выросло вдвое по сравнению с февралём.
Большинство рекламодателей, подававших заявки на Telega.in в указанный период работали в сфере туризма и досуга (10%), бытовой техники, химии, мебели и текстиля (9,5%), а также образовательных услуг (7,2%). Среди популярных отраслей есть и B2B-сегмент (оптовики, оборудование для бизнеса, промышленное производство, финансовые и рекламные услуги и другие направления).
Число заказов в Telegram в тематике «региональные каналы» выросло в июле в 25 раз по сравнению с январём. Это подтверждает мнение о том, что мессенджер рассматривался рекламодателями как плозадка для продвижения федерального и онлайн-бизнеса, отмечает директор по маркетингу Telega.in Татьяна Воропаева.
Самый резкий рост оборота рекламы в мессенджере зафиксирован в категориях «дети и родители» (38%), «интернет и технологии (21%), «бизнес и стартапы» и «региональные» (по 19%).
Самой дорогой при расчёте на 1 тыс. показов стала реклама в категории «инвестиции» — её стоимость составила 3 398 руб., снижении в категории в сравнении с январём составило 1%. Также незначительное снижение стоимости СРМ по обороту рекламы наблюдалось в категории «маркетинг и PR» 0151 на 7%, до 2 604 рубля за 1 тыс. показов.
В первом квартале средняя стоимость 1 тыс. просмотров рекламы в большинстве тематик снизилась в среднем на 4−7% на фоне блокировки зарубежных соцсетей и притока подписчиков в Telegram-каналы. Стоимость изменилась незначительно, а просмотры существенно выросли, отмечается в исследовании. Среднее значение CPM во втором квартале по всем категориям выросло на 12% относительно января — марта, передаёт издание.
Больше всего заработка в июле приносила реклама по тематике «новости и СМИ» (7,6%), которая сместила лидера января — тему инвестиций (19,3%) — она ушла в июле на восьмое место (3,6%). На втором месте оказалась бизнес-реклама и продвижение стартапов (6,1%), а на третьем — тематика «дети и родители» (4,9%).
Наибольший прирост оборота рекламы произошёл в тематике «культура и события» (в 37 раз), а региональные запросы выросли в 28 раз. Прирост в 16 раз показала тематика «работа и вакансии».