Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

52% россиян предпочли русскоязычные названия брендов на кириллице

Эксперты выяснили, какое написание бренд-неймов больше привлекает россиян

3

По данным исследования «Анкетолога», название бренда может влиять на восприятие компании и на желание приобрести товар или услугу — об этом заявили 75% опрошенных россиян. 52% респондентов предпочитают русскоязычные названия, 23% — англоязычные. 8% нравятся имена брендов, которые представляют собой русские слова, написанные латиницей, — например, Babochka, а 7% предпочитают иноязычные названия брендов, которые написаны кириллицей, — например, «Бургер Кинг». Затруднились дать ответ 10% опрошенных.

МОЛОКО или MOLOKO?

Участникам исследования предложили четыре изображения одной и той же вывески предполагаемого заведения. На фото № 1 название бренда представляло собой русскоязычное слово — «МОЛОКО», № 2 — англоязычное MILK, № 3 — русскоязычное слово на латинице (MOLOKO), № 4 — англоязычное на кириллице («МИЛК»). Респондентов спросили, какой вариант названия им больше всего нравится, побуждает к покупке и воспринимается более стильным, современным.

Так, более половины респондентов (56%) отметили, что им больше всего нравится вариант «МОЛОКО». Версию MILK предпочли 20%, MOLOKO — 19%, и название «МИЛК» — 5%.

Далее исследователи спросили, какой вариант написания вызывает у них большее желание купить товар или воспользоваться услугой. Ответы респондентов оказались приблизительно такими же, как и в предыдущем опросе: 55% отметили версию «МОЛОКО», 21% — MILK, 19% — MOLOKO, и 5% — «МИЛК».

Как самую стильную и современную версию большинство опрошенных (48%) также отмечали вариант «МОЛОКО». На втором месте оказалось MOLOKO (25%). Чуть меньшее число опрошенных (23%) считают наиболее стильным вариант MILK, а 4% — название «МИЛК».

Молодежь чаще предпочитает названия на латинице

Предпочтения в выборе бренд-нейма существенно отличаются в зависимости от пола, возраста опрошенных, а также от размера населенного пункта, в котором они проживают. Причём здесь можно заметить приблизительно одинаковые тенденции.

Так, при выборе изображения с названием бренда, мужчины в каждом из трёх вопросов чаще всего отдавали предпочтение русскоязычному варианту «МОЛОКО». Например, эта версия нравится 64% мужчин и 49% женщин. Женщины чаще выбирали названия на латинице: 24% в целом нравится вариант MILK (против 18% мужчин) и 24% — MOLOKO (против 13%).

В разрезе возраста респондентов во всех вопросах прослеживалась следующая тенденция: чем старше опрошенные, тем чаще они отмечали русскоязычное название на кириллице («МОЛОКО»). Молодежь чаще выбирала версии на латинице — MILK и MOLOKO. Так, русскоязычный вариант «МОЛОКО» выбрали 76% опрошенных старше 55 лет и 28% респондентов в возрасте 18−30 лет. При этом вариант MILK нравится 35% людей в возрасте 18−30 лет и только 12% опрошенных старше 55 лет.

Кроме того, названия на латинице чаще всего выбирали жители городов-миллионников — 21% понравился вариант MOLOKO против 13% опрошенных из населенных пунктов, в которых проживает до 100 тыс. человек. А русскоязычный вариант «МОЛОКО» чаще всего выбирали респонденты из малых населенных пунктов.

Преимущества названий на кириллице и латинице

Участников исследования также спросили, что в целом их привлекает в бренд-неймах на кириллице и латинице. Для кириллических названий преимуществом стали читаемость (63%) и моментальное понимание, что бренд из России (56%). Также часто отмечали запоминаемость (40%) и привычность (37%) таких бренд-неймов, а 33% сказали, что они вызывают доверие.

Названия на латинице в большинстве случаев считают стильными и современными — так ответили 35% опрошенных. Также 25% сказали, что по такому бренд-нейму можно сразу распознать зарубежную компанию. А 23% отметили универсальность таких названий.

С 8 по 9 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1,9 тыс. россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.