Комикс Nativity погружает в мир современной деревни, где технологии соседствуют с традициями. История, вдохновленная воспоминаниями о жизни в деревне, рассказывает о том, как за последние 20 лет изменились сельские пейзажи и быт. Главный посыл комикса — дом остается местом силы, где бы вы ни находились. Этот комикс — напоминание о важности замедлиться, выдохнуть и заново открыть для себя простые радости жизни.
Платформа Nativity долго и тщательно выбирала основу для своей истории, чтобы все получилось идеально. Начало работы ознаменовалось брейнштормингом в команде из 10 человек, где креаторы делились воспоминаниями о временах, проведенных в деревне. Вспоминали, как помогали бабушке в огороде, играли в дворовые игры, топили баню с дедом и пугали гусей, которые, в свою очередь, пугали их.
Из этих воспоминаний у создателей родились две идеи: о городском домовом, отправленном в деревню на «исправительные работы», и апгрейде игры «Веселая ферма» (в случае платформы — «Веселый фермер»).
Платформа выбрала вторую идею, поскольку она предоставила больше возможностей для раскрытия колорита современной деревни. Nativity стремилось показать, как деревни изменились за последние 20 лет: технологии прогрессируют, молодежь помогает старшему поколению пользоваться доставками, автоматизировать полив растений и мотивирует проводить больше времени в саду с чашкой чая, а не в огороде с тяпкой или лейкой. При этом было важно сохранить в деревне культуру, аутентичность, традиционные занятия.
Основной посыл в комиксе платформы — ваш дом — это ваше место силы. Можно редко посещать родные края, но то, что вложило в вас место, где вы выросли, останется с вами навсегда. Живя в больших и шумных городах, люди часто забывают замедлиться, спокойно выдохнуть и посмотреть на вещи другими глазами.
При выборе стиля команда рассматривала разные варианты. Главная цель заключалась в том, чтобы показать технологичность мегаполиса и современной деревни. Помимо этого, необходимо было продумать стиль самой игры, чтобы он отличался от стиля комикса, но при этом вписывался в ностальгический нарратив детской игры, которую все помнят.
Для постоянной генерации визуального контента команда использовала нейронную сеть Midjourney. Она срабатывала практически идеально, но в некоторых случаях приходилось прибегать к Adobe Firefly для редактирования отдельных элементов. MJ иногда отказывалась сотрудничать и просто удаляла объекты.
Firefly был полезен для переодевания персонажа, когда его изображения в определённых сценах использовались как референс (--cref).
Из интересного: команда заметила, что если использовать cref с ближним планом, то и на выходе, вне зависимости от промпта, нейронка будет делать такое же расстояние от объекта до камеры.
Также --cref смешно срабатывает, если в кадре два человека.
Поэтому, когда команде нужно было уникальное положение камеры или изображение нескольких людей, команда не пользовалась --cref и надеялась на удачу.
Основная часть промпта использовалась такая:
digital art comic, illustration and 3D animation and anime, [описание бэкграунда], [положение камеры], [сама сцена].
В ходе работы креаторы обнаружили, что Midjourney мало знакома с русскими народными занятиями. Например, она не знает, что такое берестяные изделия, роспись по дереву и гжель.
Также игра happy farmer оказалась для MJ неизвестной, как и изображение игр в целом.
Неожиданно сложной задачей для нейросети оказалось изобразить персонажа, пьющего кофе.
Команда Nativity была рада участвовать в проекте и с головой погрузилась в работу над комиксом. Он получился очень ламповым, и создатели надеются, что его встретят так же тепло. В идеале — люди вдохновятся отправиться в ближайшие выходные в родную деревню, чтобы обнять близких, пожечь костер на закате или покидать камушки в речку.