Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Нейрокомикс Out Digital: «Этот диджитал мир мне абсолютно понятен...»

Для демонстрации эволюции агентства креаторы использовали несколько стилей

30.06.2023 3

Возможно ли разговаривать с Midjourney и другими нейросетями на одном языке, что делать, если искусственный интеллект не может изобразить эмоции и постоянно меняет блондинов и брюнетов местами? Для ответов команде Out Digital понадобились один штурм, девять человек и десятки часов генерации изображений вместе с нейросетью.

«Этот диджитал мир мне абсолютно понятен…»

С черно-белых иллюстраций до ярких 3D-картинок

Мы решили рассказать, как за пять лет через тернии мы пришли к кейсам с «Тинькофф», «С-Маркетингом», «Сбером», «Яндексом», VK и другими крупными российскими компаниями.

Чтобы показать скорость эволюции, мы решили начать повествование с чёрно-белых иллюстраций, а закончить яркими 3D-картинками. Также были обязательны неожиданные повороты и шутки в сюжете, иначе бы рассказ лишился исторической достоверности.

Как только мы получили тезисы от нашего СЕО Ромы Зарипова и управляющего партнера Аллы Саакян, отправили их в ChatGPT для составления аннотации. Вот что получилось:

«Рома — успешный фрилансер. У него уже есть ноутбук, пиджак и несколько клиентов. Любовь к женщинам, диджиталу и власти привела к баллотировке яндексовской Алисы в президенты. И слава от такого кейса намекнула ему: пора».

Мы попросили ChatGPT сделать из этого абзаца сценарий. Он выдал классную рабочую версию, которая стала основой для промт-запросов в Midjourney.

Затем мы пошли штурмить: искать референсы, придумывать переход от скетча к 3D, дорабатывать описание и продумывать баблы на основе скелета истории из ChatGPT.

Всего на визуализацию мы потратили 31 час. Обычно мы используем нейросети для мелких задач — референсов и дорисовки элементов. Из масштабного опыта были спецы для «Делимобиля», когда мы кастомизировали BMW.

Для генерации картинок и замены лиц мы работали с Midjourney, Stable Diffusion, neural.love и даже Кандинским. А с формулировками несколько раз помогали ChatGPT и переводчик DeepL.

Примеры запросов: toilet paper in a public toilet, toilet paper hanging from the top of the door, Watercolor Illustration ar 16:9.

И ещё примеры: the matrix b 2009, in the style of cinestill 50d, seapunk, terrorwave, theatrical gestures, translucent planes, cobra, infinity nets.

Назира Берикбай, middle designer:

С нейросетями золотое правило «Умножай предполагаемые часы работы на три и получишь реальное время, которое уйдёт на задачу» не работает. На что-то уходит 2 минуты, на что-то — весь день, предсказать конкретно невозможно. Главное — не бояться break the pattern, когда у вас что-то не выходит, попробовать написать промпт с самого начала.

Сергей Сабаров, senior motion designer/3D designer:

Лучше сконцентрироваться на одной нейросети и попробовать разные стили, чтобы понять её сильные и слабые стороны. Например, Midjourney плохо работает с заменой лиц. Эту проблему победили с помощью дополнительного бота InsightFace Bot. Также советую подсматривать фото в Google и использовать их как референсы для нейросети, применять команду/describe, чтобы лучше понимать, как общаться с Midjourney.

Из трудностей — очень тяжело было «скорчить лицо главного героя от вони», получалось слишком деликатно. А также в нужном стиле сделать «виноватое» лицо, прикрытое папкой.

Ещё никак не получались иллюстрации с несколькими людьми. В одной сцене должен был быть мужчина-блондин и девушка-брюнетка, но Midjourney всё время менял цвет волос местами. Счастливую компанию людей нейросеть тоже не хотела выдавать, пока мы «не скормили» ей референс.

В итоге у нас получился комикс на четыре страницы, который практически полностью создала нейросеть. Компоновку и баблы с текстами мы делали вручную. Пока искусственный интеллект плохо справляется с буквами на картинке. Также вручную правили мелкие нюансы — цифры в приложении телефона и логотип FIFA на майке.

Работать с форматом комикса было интересно: он даёт перепрыгивать между кадрами и планами, создаёт динамику в повествовании. Мы смогли органично использовать разные стили и подчеркнуть хронологический сторителлинг — от зарождения компании в набросках до настоящего времени в 3D и ярком гиперреализме.


Состав творческой группы

Екатерина Щерба
Зинаида Щекатурова
Эркин Газизов
Назира Берикбай
Сергей Сабаров
Маргарита Гусь

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.