Нейросети для бизнеса используют 72% опрошенных предпринимателей и представителей российских компаний. При этом только 2% респондентов заявили, что им не понравилось работать с искусственным интеллектом (ИИ), следует из опроса сервиса для приёма онлайн- и офлайн-платежей «ЮKassa» (принадлежит финтех-компании «ЮMoney»), результаты которого есть в распоряжении Sostav.
9% предпринимателей пока не привлекают ИИ к решению рабочих задач, а 7% — ещё изучают его возможности. Начать использовать нейросети в ближайшее время планируют 5% респондентов.
Как выяснили аналитики «ЮKassa», подавляющее большинство опрошенных (73%) работают с ChatGPT (разработан компанией OpenAI), начавшим набирать популярность в России в начале этого года. Второе место заняла американская нейросеть Midjourney (27%), третье — российская Kandinsky от «Сбера» (21%).
По 13% опрошенных пользуются Stable Diffusion. Ещё 15% респондентов не знают, на какой нейросети работает используемый ими сервис. Среди ответов были также Notion AI, Whisper, Llama, AI Search.
54% опрошенных владельцов бизнеса не согласились с тем, что нейросети могут полностью их заменить. Боятся такой перспективы лишь 2% от всех участников опроса.
Опрос «ЮKassa» проводился в июле-августе 2023 года. В исследовании поучаствовали 55 респондентов, из них 50% — индивидуальные предприниматели, 27% — представители ООО, 23% — самозанятые.
Относительно плюсов и минусов нейросетей участники опроса разделились во мнениях. К положительным моментам использования ИИ 73% опрошенных отнесли экономию рабочего времени, 45% — подчеркнули, что ИИ не болеет, не берёт отпуск и выдаёт креативные ответы. Ещё 7% респондентов считают, что нейросети позволяют оптимизировать нагрузку на разработчиков.
У 37% опрошенных экономия времени связана с тем, что ИИ заменяет копирайтера, а 18% — экономят на дизайнере. Четверти опрошенных нейросети позволяют сэкономить на зарплатах программистов и SMM-специалистов.
Основным недостатком 36% опрошенных признали «непредсказуемость ответа на запрос». 29% респондентов пожаловались на трудности с формулированием запросов. По 25% — назвали недостатками платную подписку и ограниченный доступ.
«Ограничение доступа создаёт сложности при интеграции. Ещё могут быть трудности с обучаемостью нейросетей. Причём сложность скорее в компетенции сотрудника, который реализует функционал, чем с самой нейросетью», — указал один из участников опроса.