Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.11.2022 в 13:20

Российские бренды крепкого алкоголя вошли в топ растущих марок этого года

Доля российских брендов джина составила почти половину от всех продаж новинок

На российском рынке появилось больше новых брендов виски — 36 марок, но суммарная доля продаж новинок к сентябрю 2022 года достигла только 2%, следует из данных NielsenIQ. Это вдвое больше, чем летом этого года. Самой продаваемой категорией среди новых марок оказался джин — доля отечественных брендов составила почти половину от общих продаж новинок, на втором месте — новые марки биттера. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

В категории виски чаще всего покупают новинки зарубежных брендов: доля продаж новых отечественных марок составила только 0,1%. Однако самыми растущими брендами оказались российские. Интерес потребителей может быть обусловлен более низкой ценой и доступностью таких товаров, отмечается в исследовании.

В категории джина пять из восьми наиболее продаваемых брендов — отечественные. Суммарная доля покупок новых брендов джина достигла почти 9% в штуках, что значительно выше других рассматриваемых сегментов алкоголя, отмечают исследователи. Теперь вместо дорогостоящих марок покупатели отдают предпочтение джину по средней цене.

Резкий всплеск интереса произошёл к новым брендам ликёра: доля продаж новинок в штуках увеличилась более чем в два раза до 2,8% в сентябре. В августе эти показатели достигали 1,3%. Самым продаваемым новым артиклем в категории стала российская новинка.

В категории биттеров наблюдается противоположная тенденция: доля продаж новинок упала с 3,3% в августе до 2,3% в сентябре. Причину исследователи видят в сокращении доли продаж наиболее продаваемой отечественной марки биттера: покупателей больше интересуют другие отечественные бренды, которые не являются новинками.

В обеих категориях ликёров и биттеров подтвердился тренд на локализацию. Российские бренды ликёров заняли топ-6 среди самых растущих марок в категории по итогам трёх кварталов 2022 года. Среди биттеров сразу 8 из 10 наиболее динамичных брендов представлены отечественными марками. Среди новинок в обеих категориях по продажам лидируют отечественные марки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.