На российском рынке появилось больше новых брендов виски — 36 марок, но суммарная доля продаж новинок к сентябрю 2022 года достигла только 2%, следует из данных NielsenIQ. Это вдвое больше, чем летом этого года. Самой продаваемой категорией среди новых марок оказался джин — доля отечественных брендов составила почти половину от общих продаж новинок, на втором месте — новые марки биттера. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
В категории виски чаще всего покупают новинки зарубежных брендов: доля продаж новых отечественных марок составила только 0,1%. Однако самыми растущими брендами оказались российские. Интерес потребителей может быть обусловлен более низкой ценой и доступностью таких товаров, отмечается в исследовании.
В категории джина пять из восьми наиболее продаваемых брендов — отечественные. Суммарная доля покупок новых брендов джина достигла почти 9% в штуках, что значительно выше других рассматриваемых сегментов алкоголя, отмечают исследователи. Теперь вместо дорогостоящих марок покупатели отдают предпочтение джину по средней цене.
Резкий всплеск интереса произошёл к новым брендам ликёра: доля продаж новинок в штуках увеличилась более чем в два раза до 2,8% в сентябре. В августе эти показатели достигали 1,3%. Самым продаваемым новым артиклем в категории стала российская новинка.
В категории биттеров наблюдается противоположная тенденция: доля продаж новинок упала с 3,3% в августе до 2,3% в сентябре. Причину исследователи видят в сокращении доли продаж наиболее продаваемой отечественной марки биттера: покупателей больше интересуют другие отечественные бренды, которые не являются новинками.
В обеих категориях ликёров и биттеров подтвердился тренд на локализацию. Российские бренды ликёров заняли топ-6 среди самых растущих марок в категории по итогам трёх кварталов 2022 года. Среди биттеров сразу 8 из 10 наиболее динамичных брендов представлены отечественными марками. Среди новинок в обеих категориях по продажам лидируют отечественные марки.