Чистая прибыль американского производителя спортивной одежды Nike упала на 22% в первом квартале 2023 финансового года. Показатель составил $1,5 млрд против $1,9 млрд за аналогичный период годом ранее, следует из отчёта, опубликованного на сайте Nike.
По итогам квартала, завершившегося 31 августа, выручка компании выросла на 4%, до $12,7 млрд, по сравнению с $12,2 млрд годом ранее при консенсус-прогнозе экспертов на уровне $12,28 млрд. Исключая влияние изменений курсов валют, показатель увеличился на 10%, говорится в отчёте Nike.
Расходы на создание спроса увеличились на 3%, достигнув $943 млн, «в основном за счёт нормализации расходов на спортивный маркетинг и инвестиции в кампании бренда».
Выручка Nike в Китае (включая Гонконг, Макао и Тайвань) снизилась на 16%, до $1,7 млрд. Продажи в Северной Америке выросли на 13%, составив $5,5 млрд. Выручка в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке увеличилась на 1%, до $3,3 млрд, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке — на 5%, до $1,5 млрд.
В июне Nike объявил, что полностью уходит из России. Также компания заявила, что в связи с уходом из страны сайт и мобильное приложение Nike будут недоступны для россиян. «Магазины Nike недавно временно закрылись и уже не откроются», — говорилось в сообщении.
До этого Nike отказался продлевать франчайзинговое соглашение с Inventive Retail Group, которой принадлежит самая большая в стране монобрендовая сеть магазинов ритейлера.