Фонды Baring Vostok, владеющие более 12% «ВкусВилла» Андрея Кривенко, вложились в новый проект бизнесмена — платформу по торговле продуктами «Тилси». Платформа уже сотрудничает с сетью «Перекресток», с которой уже развивают собственную торговую марку сети «Маркет. Зеленая линия», пишет «Коммерсант».
"Тилси" соединяет магазины и поставщиков продуктов с коротким сроком годности, большинство из которых работают с «ВкусВиллом». Собственная торговая марка с «Перекрестком» (входит в X5 Retail Group) уже насчитывает до 160 наименований молочных продуктов, сыров и детского питания. Продукция поставляется в 90 супермаркетов в Москве и для интернет-магазина «Перекресток».
Baring Vostok с 1996 года вложил более $400 млн в 13 компаний потребительского сектора. Среди проектов на разных стадиях — IDS Borjomi, Papa Johns, Familia и пр. Кроме того, фондам принадлежит 12,16% «Вкусвилла». По собственным данным, в сеть входит около 900 магазинов, в основном в Москве и Подмосковье. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима считает, что интерес Baring Vostok к «Тилси» вызван как фигурой Андрея Кривенко и успехами «ВкусВилла», так и перспективами сервисов для торговли продуктами.
Эксперт полагает, что «Тилси» пока нельзя назвать полноценной платформой, это всего лишь небольшой стартап с единственным клиентом, а горизонт инвестирования может быть до пяти лет. Но в целом от рынка электронной оптовой торговли продуктами питания в ближайшие пять лет аналитики ждут роста с $3 млрд до $60 млрд.