Национальный рекламный альянс (НРА) повысил цены на размещение федеральной телерекламы в 2024 году ещё в среднем на 40%. Повышение коснется только новых сделок на оставшийся инвентарь, сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
Спрос на ТВ-размещения остается высоким. По словам источников на медиарынке, на 2024 год такого инвентаря осталось всего менее 10%. Уже в августе прошлого года рекламные группы и агентства зафиксировали, что ТВ-инвентарь на 2024 год распродан на 70−75%. В НРА тогда подтверждали «очень высокий спрос» на ТВ-инвентарь, объясняя это его ростом бюджетов на телерекламу со стороны российских рекламодателей.
Как правило, НРА корректирует базовые цены на рекламу раз в год — осенью. Например, осенью 2021 года альянс объявил об увеличении расценок на 15−20% на 2022 год, а осенью 2022 года понял на 20−30% стоимость размещений на 2023 год. В октябре 2023 года стало известно о повышении цен на ТВ-рекламу на 22−42% в 2024 году. Кроме того, НРА начал вводить дополнительную инфляцию.
По итогам 2023 года ТВ-сегмент вырастет на 17−20% до 195,5−204,4 млрд руб., прогнозировали ранее в OKKAM (ex dentsu Russia) и Starlink .