«Молочные» сосиски весьма распространены в России, однако в этой группе продуктов помимо «главного» ГОСТовского названия есть много других. Аналитики компании NTech проанализировали взаимосвязь нейминга и предпочтений потребителя и поделились результатами исследования с Sostav.
Сосиски, в названии которых упоминается слово «молочные», — это около 20% рынка сосисок и сарделек в денежном выражении. На втором месте, причём с достаточно большим отрывом от лидера, находятся «Сливочные» сосиски. Далее — «Баварские» и «Сочные». Замыкают топ-5 сосиски «С сыром», хотя и занимают всего лишь 6% рынка.
Производители придерживаются несколько иного взгляда на рынок: самыми лучшими названиями, по их мнению, кроме «Молочных», «Сливочных» и сосисок «С сыром», выступают «Шпикачки» и сосиски, в названии которых есть указание на говядину в составе. Именно такие выводы сделали специалисты, посмотрев на долю SKU, представленных на полке.
Среди лидеров по темпам роста находятся сосиски с упоминанием «Халяль» и с указанием на индейку в составе.
Отдельно эксперты обращают внимание, что «Баварские» и халяльные сосиски — единственные два нейминга, доля которых на рынке непрерывно растёт квартал к кварталу с начала 2022 года.
«Интересна ещё одна метрика — отношение доли рынка к доле SKU. Она косвенно показывает, насколько нейминг продукта цепляет потребителя. При этом, если продуктов с конкретным неймингом на витрине непропорционально много, то, возможно, производители берут количеством, а не качеством», — отмечает NTech. По этой метрике в тройку лидеров вместе с «Баварскими» сосисками входят «Филейные» и сосиски, ориентированные на детей. А вот продукты из говядины или телятины потребителя цепляют в наименьшей степени.