Sostav.ru
22.03.2018 в 16:00

Онлайн-кинотеатры растут прежними темпами

Основные игроки отчитались о финансовых показателях за 2017 год

1

Российские онлайн-кинотеатры не сбавляют темпов роста выручки. По итогам 2017 года игроки продемонстрировали аналогичную с 2016 годом динамику доходов, а некоторые даже ускорили этот показатель. Такие выводы можно сделать из финансовых результатов, обнародованных самими онлайн-кинотеатрами.

Выручка ivi в прошлом году выросла на 54,7% до 2,43 млрд рублей (в 2016 году +50%), Megogo — на 65% до 1 млрд рублей (в 2016 году +70%). В два раза увеличили выручку Okko до 1,4 млрд рублей (данные по темпам роста в 2016 году не приводит) и tvzavr до 550 млн рублей (в 2016 году +50%). По итогам 2017 года весь рынок онлайн-кинотеатров достигнет 6,3 млрд рублей, прогнозировал ранее TMT Consulting.

Основными драйверами для этого бизнеса в 2017 году стали эксклюзивные права на показ в интернете, собственное производство контента, сделки с телеканалами, развитие моделей catch-up и catch-forward (показ контента до эфира или сразу после эфира) и подъем отечественного кино, которое в прошлому било рекорды по кассовым сборам.

Российские фильмы и сериалы пользовались повышенным спросом со стороны зрителей Okko. Просмотры отечественного контента увеличились в 2017 году на 63%, а в ТОП-5 фильмов года впервые вошли сразу четыре российские картины: «Последний богатырь», «Гоголь. Начало», «Время первых» и «Притяжение», отметили в Okko.

Платная модель победила

Выручка платной модели ivi в 2017 году выросла до 1,48 млрд рублей, составив 61% в общей выручке сервиса против 55% в 2016 году. Более половины выручки платной модели принесла подписка. Ключевые драйверы платной модели — развитие рынка Smart TV, антипиратские инициативы и рост культуры потребления платного контента, добавили в ivi.

Количество уникальных платящих ежемесячно пользователей у Okko выросло на 65% в 2017 году. Онлайн-кинотеатр впервые показал операционную прибыль, пояснила компания.

«Прошедший год стал поворотным для рынка онлайн-кинотеатров, впервые у игроков платная модель обошла по доходам рекламную. Okko с самого начала фокусировался на платной модели, и сейчас мы в очередной раз убедились в правильности этой стратегии. В 2017 году аналитики Okko отметили долгожданный тренд — формирование новой привычки регулярного смотрения. VOD все больше замещает эфирное ТВ и становится важным элементом ежедневного досуга. На сегодняшний день Okko является технологическим лидером отрасли по качеству изображения и звука. Следующий шаг и наш приоритет — усовершенствование рекомендательной системы, которая поможет зрителям быстро искать и выбирать релевантный контент, усиливать качество взаимодействия с сервисом, обеспечивать тонкие настройки предпочтений», — прокомментировал генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий.

tvzavr также удалось увеличить доходы от платного контента — в три раза. Онлайн-кинотеатр второй год подряд показывает прибыль, которая, как заявляет представитель tvzavr со ссылкой на акционеров, идет на развитие нового проекта — платформы дистрибуции независимых фильмов MoviesChain by TVzavr.

«2017 год показал, что зритель готов платить за качественный видеоконтент, а наибольшей популярностью пользуются анимационные фильмы и семейное кино. Прошедший год для tvzavr ознаменовался стремительным ростом платной модели. Мы связываем это с усилением партнерского маркетинга и пересмотром подхода к использованию digital-каналов. В этом году мы запустили около 100 партнерских кампаний. В 2017 году мы, единственные из игроков рынка онлайн-видео, следуя популярному тренду соединение оффлайн и онлайн-технологий, реализовали крупные оффлайновые проекты с применением digital инструментов с сетью фитнес-клубов World Class, Третьяковской галереей и детским городом профессий „Кидбург“. Благодаря таким коллаборациям мы плотно заняли офлайн-нишу и увидели заметную конверсию из офлайна в онлайн, которая выражается в приросте новых пользователей tvzavr и лояльности к нашему бренду», — сказала коммерческий директор tvzavr Варвара Давыдова.

Рекламная модель трансформируется

У Megogo платная модель выросла в 2,42 раза. Несмотря на то, что ее доля в структуре общей выручки выросла с 20% до 30% в 2017 году, основной доход принесла рекламная модель монетизации. На нее пришлось порядка 70% от общей выручки.

Валовый доход ivi от рекламной модели составил 1,5 млрд рублей в 2017 году. Онлайн-кинотеатр изменил свой подход к рекламной монетизации, в частности начал партнерство с интернет-селлером Gazprom-Media Digital с 2018 года и создал Smart-сеть.

«Прошедший год стал для нас своего рода отправной точкой на новом этапе. Мы договорились о сотрудничестве с GPMD, запустили продажи рекламы на Smart TV по телевизионной модели и начали продавать на эксклюзивной основе Rutube, а также инвентарь приложений партнеров видеопортала (Peers.TV и Vintera. TV) на Smart TV. В 2018 году мы продолжаем делать упор на Smart TV (обладая наибольшим покрытием Smart TV в России), развиваем персонализацию и динамические интерактивы/другие варианты адресной коммуникации. Так же, мы работаем над новыми аналитическими возможностями, с помощью которых исследуем влияние показа рекламы на поведение пользователей в оффлайн. Ещё одно направление интеграция рекомендательной системы в нашу рекламную крутилку, по результатам которой мы ожидаем получить инсайты для открытия новых рекламных возможностей», — отметила коммерческий директор департамента рекламных продаж Александра Стрелкова.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.