В 2023 году компания МТС провела ребрендинг и решила создать бренд портал, чтобы познакомить своих сотрудников и соискателей с новым визуальным стилем. Было важно, чтобы сайт не просто объединял гайдлайны в одном месте, а рассказывал, какие ценности компании отражает новая айдентика и вдохновлял дизайнеров сотрудничать с брендом. За дизайном и разработкой бренд портала команда МТС обратилась к ONY .
При создании бренд портала команда опиралась на новый стиль экосистемы МТС. Сайт разделили на смысловые блоки, которые посвящены отдельным константам бренда. Было важно, чтобы пользователь видел не только красивый дизайн, а сразу понимал, как работают составляющие фирменного стиля МТС, поэтому с визуальными элементами в каждом блоке можно взаимодействовать.
Внутри экосистемы МТС есть разные цифровые продукты, дизайн каждого из них имеет свой характер и визуальные особенности, но при этом связан с общем стилем бренда.
Фотостиль МТС состоит из обязательных холодных и тёплых цветовых пятен: синий отвечает за диджитал, а красный — за энергию и жизнерадостный характер бренда. На сайте пользователь может взаимодействовать с фотостилем — посмотреть, как выглядит фотография до обработки с применением отдельно холодного (синего) и теплого (красного) оттенка, а также двух одновременно.
Важная часть дизайн-системы МТС — контролсы. Это элементы интерфейса, которые могут работать как кнопка, слайдер, контейнер для текста. Они напоминают элементы интерфейса смартфона и подчёркивают, что МТС создаёт цифровые приложения. Их команда тоже сделала кликабельными, чтобы пользователи могли понять, как они работают.
В новом бренд портале ONY удалось соединить практическую пользу с вдохновляющими визуальными элементами. В результате получилась обобщающая точка входа во весь дизайн МТС.
Для разработки сайта команда использовала фреймворк Next.js, язык программирования TypeScript, сборщик модулей Webpack, REST API и синтаксис SCSS.
Ксения Сергачёва Руководитель центра по работе с брендом, МТС:
За время разработки нового бренда у нас собралось много отдельных документов и рабочих файлов, которыми пользуются все, кто так или иначе соприкасается с дизайном и коммуникацией. Мы создали этот портал для быстрого погружения любого нового сотрудника или партнёра в бренд МТС и его основные черты. А также собрали в одном месте все компоненты айдентики.
Для лучшего вовлечения мы добавили интерактивные блоки, которые выполняют роль демо — в игровой форме знакомят пользователя с общим принципом того или иного дизайн-решения, объясняют, почему они такие и какая за этим стоит идея.
Состав творческой группы
МТС (клиент)
Директор департамента маркетинговых коммуникаций: Мария Яковлева
Руководитель центра по работе с брендом: Ксения Сергачева
Руководитель направления: Алёна Никитина
Руководитель направления: Софья Иванова
ONY
Арт-директор: Богдан Чернышов
Арт-директор: Денис Моисеев
Дизайнер: Наталья Нестерова
Дизайнер: Дмитрий Исаев
Руководитель отдела цифровых технологий: Антон Чукин
Бизнес-менеджер: Руслан Гончаров
Руководитель продакшна: Макcим Гончаров
Продюсер: Даша Елшанская
PR-менеджер: Катя Игнатьева
PR-менеджер: Валерия Момотова