Операторы наружной рекламы в регионах обращаются к местным властям с просьбой отсрочить платежи за аренду рекламных поверхностей минимум на полгода. Они просят включить отрасль в список пострадавших от пандемии, сообщает «Коммерсант» с ссылкой на представителей отрасли.
С такой просьбой обратились операторы Новосибирска, Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга, представители бизнес-сообщества в Ульяновске. В Удмуртии, Свердловской области, Башкирии и в Ростове-на-Дону просят отсрочить арендные платежи и снизить их на 50%. По словам участников рынка, сейчас у них нет денег из-за массового отказа клиентов от размещений.
Так, к середине марта половина клиентов попросили снять рекламу в апреле без штрафов, к середине апреля число заявок на размещение обвалилось уже на 90%, рассказала директор нижегородского рекламного агентства «Стронга» Светлана Гонова. В Петербурге доходы от наружной рекламы начали падать, еще когда отменили спортивные мероприятия и Петербургский международный экономический форум, а сейчас выручка упала пропорционально загрузке — на 70%, говорит президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин. Из регионов уходят федеральные рекламодатели, например, из Башкирии ушли почти все такие заказчики, утверждает президент Ассоциации рекламных компаний региона Антон Кулагин.
Федеральные операторы наружной рекламы также готовят подобные обращения в правительство и региональные органы от имени отраслевых ассоциаций, рассказали в Russ Outdoor. Еще в конце 2018 года московские власти разрешили операторам платить не ежегодно, а по кварталам. В отдельных городах власти уже согласились на перенос. Так, власти Казани, Перми и Нижнего Новгорода перенесли платежи за второй квартал на 2021 год.
Опрошенные изданием участники рынка считают, что на восстановление рынка потребуются годы: многие рекламодатели просто перестанут существовать, а те, что останутся, не смогут размещаться в прежних объемах. Помимо отсрочек, рынок могли бы поддержать госзаказы социальной рекламы. Кроме того, полезен также был бы мораторий на демонтаж рекламных конструкций, срок разрешения на размещение которых истек.
Ранее участники рынка оценили падение indoor-рекламы до 80% в апреле. Процесс восстановления отрасли займет не менее полугода, отмечают они, но многое будет зависеть от спроса и платежеспособности конечного потребителя.