Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Траты россиян на онлайн-заказ готовой еды и продуктов выросли на 25% с начала года

На эти цели респонденты выделяют в среднем 20 тысяч рублей ежемесячно

Доставка готовой еды на дом оказалась востребована у подавляющего большинства опрошенных россиян (74%) в январе-апреле 2024-го. Годом ранее услугой пользовались 62% респондентов. С начала года выросла доля тех, кто заказывает еду через день (с 19% до 24%) и ежедневно (с 11% до 16%). Такие данные приводит внутригородская служба доставки и сеть экспресс-складов «Даркстор у дома» (резидент «Сколково»; результаты исследования есть распоряжении Sostav).

По сравнению с прошлым годом россияне стали гораздо чаще заказывать готовую еду на дом, отмечают авторы исследования. В частности, 31% опрошенных увеличили среднемесячное число заказов готовых блюд примерно на треть, 17% — почти в полтора раза, а каждый восьмой (8%) — более чем вдвое.

В январе-апреле расходы на покупку продуктов и готовой еды онлайн выросли на 25% год к году. Респонденты тратят на это в среднем 20 тыс. руб. в месяц. Для сравнения: годом ранее данные расходы фиксировались на уровне 16 тыс. руб. в месяц.

Самые большие траты специалисты «Даркстора у дома» отмечают у жителей Москвы (35 тыс. руб.), Санкт-Петербурга (33 тыс. в месяц), Краснодарского края (25 тыс. руб.), Татарстана (18 тыс. руб.) и Воронежской области (16 тыс. руб.). Респонденты связали увеличение трат с ростом частоты использования услуг доставки готовых блюд и продуктов питания (40%), нежели с увеличением цен (24%). 36% респондентов в качестве основной назвали причины оба этих фактора в равной степени.

По словам основателя «Даркстора у дома» Кирилла Чеканова, доставка готовых блюд на дом популярна преимущественно среди женщин. В возрастном разрезе — среди россиян в возрасте от 25 до 44 лет. «Проникновение этой услуги усиливается во всех возрастных категориях. Так, активнее других частотность заказов готовой еды на дом наращивали респонденты в возрасте от 45 до 54 лет и старше», — отметил эксперт.

Опрос также показал, что россияне стали чаще есть вне дома: в кафе и ресторанах. 24% опрошенных стали посещать эти заведения примерно на треть чаще, чем годом ранее, 21% респондентов — в полтора раза чаще, а 17% — вдвое и более чаще.

Ключевыми причинами, по которым люди стали чаще заказывать еду на дом, — нежелание тратить время на приготовление еды и удовлетворенность ценами на готовые блюда. На это указали 58% и 51% опрошенных соответственно.

Женщины называли в числе причин нежелание готовить заметно чаще мужчин (67% участниц опроса против 58% респондентов мужского пола). Тенденция также активно прослеживается среди молодых респондентов в возрасте от 35 до 44 лет, говорится в исследовании. Готовить не хотят 65% участников опроса этой возрастной категории, тогда как среди опрошенных других возрастов таковых менее 60%).

Покупать еду на дом значительную долю опрошенных также сподвигает увеличение скорости доставки (47%) и рост собственных доходов (34%). Более трети респондентов не готовы заказывать готовую еду или продукты (36%) в том случае, если скорость доставки превышает три часа, а 32% — если доставка будет платной.

В опросе «Даркстора у дома» приняли участие более 3 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет по всей России.

Ранее аналитики Infoline выяснили, что продажи рационов питания и наборов для приготовления блюд с доставкой в 2023 году снизились на 7,6%, до 14,5 млрд руб. год к году. Отмечалось, что на рынок негативно влияют экономия потребителей и усиление конкуренции на рынке готовой еды.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.