Блокировка рекламы — актуальная тема. Пользователи постоянно жалуются на огромное количество нежелательной рекламы, из-за которой им приходится устанавливать блокировщики. Также чрезмерная реклама замедляет загрузку веб-сайтов, раздражает пользователей и отвлекает их от основного полезного содержимого.
Никита Зуев, генеральный директор Advark Video Advertising Platform :
Надо понимать, что блокировщики рекламы — это чисто клиентская (выражаясь программистским языком) технология. Это значит, что она видит и может влиять только на то, что происходит в браузере пользователя.
Чтобы осуществить блокировку какого-то элемента, блокировщик проверяет:
- расположен ли данный элемент на текущем сайте или берётся с другого сервера (рекламные объявления в 99% случаев берутся с рекламных серверов);
- имеет ли элемент специфическую для рекламы разметку (протокол передачи, переменные типа advert, adv, banner
и т. д. ).
Соответственно, чтобы не дать повода плагину для блокировки рекламы, достаточно не обращаться к сторонним сайтам и шифровать канал передачи данных. Проблема здесь в том, что современная программатик-реклама — это целая сеть взаимодействующих серверов. И получить рекламу для сайта напрямую — без определения пользователя, предварительных торгов за показ и аудита — невозможно.
Понимая серьёзность этой проблемы для издателей (количество блокируемых показов рекламы год от года растёт), команда Advark придумала своё решение, которое устанавливается на стороне издателя и позволяет показывать программатик-видеорекламу, не теряя трафик на блокировщиках.
Решение представляет из себя плагин для видеоплеера, работающий по технологии VPAID (большинство издателей уже работают с этим стандартом) и серверное приложение, которое ставится на тот же сайт и проксирует (пробрасывает) запросы плеера до основного рекламного сервера Advark. Запретить работу такой связки ни один блокировщик не в состоянии, так как это равносильно запрету функционирования сайта.
Это решение уже показало себя в работе на сайтах сети Advark, где суммарно удалось спасти от блокирования около 100 000 000 показов рекламы.
Анализ статистики показов на пользователях, использующих AdBlock, показал интересные результаты:
1. Наличие у пользователя блокировщика является своеобразным показателем качества — это гарантия того, что ваш сайт посещает реальный человек (что довольно ценно для рекламодателя, стремящегося избежать накруток и ботовых показов).
2. Некоторые пользователи отказываются от дальнейшего просмотра сайта, не желая терпеть наличие рекламы, но таких меньшинство (в оцениваемой аудитории всего у 6,1% пользователей не было запуска основного контента видеоплеера после показа рекламы).
3. Пользователи, которые согласились на просмотр, реагируют на рекламу гораздо более активно, чем аудитория без AdBlock, у которой глаз замылен постоянными рекламными сообщениями на других сайтах.
4. Пользователи, у которых стоит блокировка не только показов рекламы, но и отслеживания, зачастую не имеют профиля в DMP (нацеливание по интересам на них возможно лишь в случае, если пользователь не запретил отслеживание в настройках AdBlock). В оценочной группе количество таких пользователей составило 11,9% - они тоже не увидели никакой рекламы.
Анализируя результаты, можно сказать, наблюдается значительный, положительный эффект технологии обхода браузерных блокировок. Качество проведённых рекламных кампаний за счёт добавления активной аудитории выросло, как и прибыль от рекламы у издателей.