60% опрошенных россиян хотели бы зарабатывать столько же, сколько крупные блогеры. При этом 26% респондентов сомневаются и не уверены в своём желании получать такой доход, выяснили аналитики платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence и исследовательской компании OMI. Результаты опроса есть в распоряжении Sostav.
Согласно данным исследования, большинство опрошенных считают, что на блоге с аудиторией 10 тыс. человек можно заработать от 10 тыс. до 50 тыс. руб. в месяц (47%). 26% предполагают, что доход может быть и больше — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
В случае с блогами с аудиторией 1 млн человек, 29% респондентов думают, что заработок на них составит от 500 тыс. до 1 млн руб. в месяц. При этом каждый четвёртый считает, что сумма составляет от 200 тыс. до 500 тыс. руб. в месяц.
Как отмечают в Perfluence и OMI, абсолютно все респонденты ответили, что пользуются социальными сетями. Самыми популярными площадками у опрошенных оказались VK (85%), мессенджер Telegram (77%) и Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) — несмотря на ограничения, этой соцсетью активно продолжает пользоваться каждый третий россиянин.
37% респондентов подписаны в соцсетях только на друзей и знакомых, ни за кем не следят или не заходят в свои аккаунты только 11%.
При множественном варианте ответа данные показали, что друзей-микроинфлюенсеров, которые делятся своим хобби, поддерживает 28% опрошенных. За микроинфлюенсерами и блогерами с числом подписчиков от 5 тыс. до 50 тыс. следят 26% респондентов. На блогеров-миллионников подписаны 20%, говорится в исследовании.
Большинство респондентов нейтрально относятся к деятельности крупных блогеров (59%). 19% опрошенных нравится то, чем занимаются инфлюенсеры. 6% россиян немного завидуют их успеху.
Отвечая на вопрос с множественным вариантом ответов, респонденты назвали основные причины, по которым следят за блогерами в социальных сетях. Во-первых, это желание узнать интересную информацию для жизни или работы (62%), во-вторых, чтобы расслабиться и отвлечься — вариант выбрали более трети опрошенных. 10% респендентов подписаны на блогеров, чтобы получать полезные советы и лайфхаки.
Более трети россиян (39%) хотя бы раз покупали что-то по совету блогера, а более половины (52%) признались, что хотя бы раз участвовали в гивах и розыгрышах.
На вопрос о том, хотели бы респонденты завести свой блог, 29% дали положительный ответ. При этом 44% россиян переживают, что не смогут развивать социальные сети так, чтобы они приносили им доход.
В блогерской деятельности респонденты в основном отмечали удобство удалённой работы из любой точки мира (32%). Каждый четвёртый опрошенный развивал бы аккаунт для хорошего заработка. 17% опрошенных отметили, что блог позволяет им развиваться творчески и самовыражаться.
47% опрошенных хотели бы делиться своим видеоконтентом в YouTube. Почти одинаковое количество человек завели бы блог в Instagram или Telegram (по 36%). 26% респондентов предпочли бы развивать свой профиль в VK.
Аналитики Perfluence и OMI отмечают, что половина опрошенных хотели бы стать крупными блогерами с несколькими миллионами подписчиков. Микроинфлюенсерами с аудиторией в несколько тысяч подписчиков желают быть 30%.
Большинство респондентов сказали, что хотели бы быть похожими на Настю Ивлееву (23%). 12% опрошенных нравятся социальные сети Джигана, а 8% — Ольги Бузовой.
При выборе брендов на рекламу каждый третий подходил бы к этому избирательно, а 30% рекомендовали бы только то, чем пользуются сами. При этом 23% респондентов согласились бы на любое коммерческое предложение, кроме рекламы запрещённых вещей.
В опросе приняли участие более 1,6 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет. Выборка соответствует демографическим параметрам России.