Procter & Gamble ответила на обращение Украинской Антипиратской Ассоциации и «Интернет Копирайт Менеджмента», которые уличили компанию в размещении рекламы на пиратских сайтах. Открытое письмо рекламодателям и агентствам было распространено в конце марта.
В нем перечислялись бренды, чьи баннеры или пре-роллы демонстрировались на украинских ресурсах с нелицензионными фильмами. В перечень брендов попали Ariel и Pantene, принадлежащие P&G.
Позицию компании озвучило рекламное агентство MediaCom. «Размещение данного контента на пиратских сайтах идет абсолютно вразрез с политикой нашего клиента. Компания P&G не подтверждала размещение на данном ресурсе и не была в курсе данного размещения. Его мы смогли отмониторить некоторое время назад и прекратили отношения с поставщиком, использовавшим данный сайт без нашего ведома. Очень надеемся, что позиция одного из ведущих рекламодателей рано или поздно все же повлечет за собой качественные изменения на рынке онлайн-рекламы», - цитирует письмо Mmr.ua.
Борьбу с рекламой на пиратских сайтах ранее начали Google, Microsoft, Yahoo, медийный конгломерат AOL, а также американское Бюро интернет-рекламы (IAB). Они договорились о сотрудничестве, чтобы пресекать распространение рекламы на подобных площадках.
Как показало расследование Sostav.ru, в Рунете наиболее популярными форматами на пиратских ресурсах являются баннеры и пре-роллы, а самая распространенная категория рекламодателей – интернет-ритейлеры.