Глава девелопера ПИК, миллиардер Сергей Гордеев обвинил «Яндекс» в плагиате. Он считает, что IT-компания «подчистую слизала» у застройщика идею нового сервиса аренды жилья, сообщает «РИА Новости».
У ПИК есть сервис «ПИК-Аренда», работающий с 2018 года, а «Яндекс» запустил аналогичную платформу для съема жилья в июне этого года. Гордеев назвал модель работы «Яндекса» плагиатом: у компании нет времени на инновации, их бизнес-модель сейчас — это полное копирование всего, будь то доставка, такси или недвижимость. «Мы сделали бизнес, а компания «Яндекс» взяла его и скопипастила у нас. Причем она скопипастила не только бизнес-модель, а и всю рекламу, все лендинги», — отметил он.
«Яндекс» с обвинениями не согласился. В компании рассказали, что запустили сервис долгосрочной аренды жилья, основываясь на анализе рынка и потребностях его участников. Перед запуском рекламной кампании «Яндекс» проводил тестирование самых распространенных гипотез и на основе этого выбрал удобный и понятный интерфейс: «Аналогичные тексты и визуальные элементы можно найти в рекламе любого из игроков рынка».
Сеть магазинов часов и ювелирных украшений AllTime в прошлом году обвиняла в плагиате «Сбер». После ребрендинга банк представил логотип, который AllTime посчитал очень похожим на свой. Компания требовала «Сбер» сменить логотип и выплатить за потенциально причиненный ущерб миллиард рублей.