В компаниях многое зависит от того, как сотрудники преподносят бренд и что о нём говорят. Поэтому каждый из членов команды должен понимать ценности, коммуникационную стратегию и хорошо знать продукт. Всему этому нужно учить — как на начальном этапе, так и на протяжении всей работы в компании. На что влияет и что даёт обучение, в колонке для Sostav рассказала директор по маркетингу EKF Анастасия Пинчурова.
Сотрудник — амбассадор бренда
Каждый сотрудник компании — говорящее выражение бренда. Качественное обучение позволит работникам говорить то, что нужно, а бренду — становиться сильнее. А ещё сотрудники должны гордиться тем, что они — часть вашей команды. И это должно чувствоваться, ведь когда «не по любви», никто не поверит.
Чтобы было «по любви», важны позитивные отношения между руководителями и их подчинёнными, а также «здоровые отношения» с работой. Старайтесь обращать внимание на эмоциональное состояние сотрудников: в хорошем настроении они стремятся к самосовершенствованию и преданы делу. Это и есть образ амбассадора бренда, готового не только соответствовать, но и превосходить ожидания и самого себя.
Сплочённость и единый уровень знаний
«Мы — команда» должно быть не просто голословным слоганом. Важно предоставлять всем сотрудникам одинаковый доступ к знаниям. Это поможет обеспечить движение каждого члена коллектива в едином направлении.
К сожалению, бывает так, что не все сотрудники чувствуют себя частью единого целого. Причин этому много, последствий — не меньше. Чем больше в коллективе «оторванных» от команды людей, тем больше за этим последует проблем. Чтобы предотвратить эту ситуацию, я рекомендую проводить анонимные опросы раз в полгода. Благодаря такой форме сбора обратной связи можно выявить основные ошибки руководства и методы их исправления. А если добавить в опрос несколько открытых вопросов, каждый сможет высказаться полноценно и искренне. Сотрудникам важно быть услышанными. Только узнавая и исправляя свои ошибки, можно успокоить и объединить коллег.
Актуализация навыков
При найме новичков руководители часто выбирают людей с лучшими навыками для работы конкретно в их компании. Однако по мере развития мира и отрасли, в которой работает организация, навыки могут устаревать. Даже самые знающие члены команды могут начать ошибаться. Без регулярного обучения увеличивается вероятность того, что человеческая ошибка приведёт к серьёзным проблемам. В некоторых случаях это может коснуться финансов, а иногда ошибки сотрудников могут повлиять и на безопасность. Например, если деятельность связана с производством.
Создание творческой среды
Обучение не должно быть похожим на принуждение или тягомотный труд, который сотрудники тащат без особого удовольствия. Будь оно внешним или в рамках корпоративного университета, это должно быть больше похоже на коммьюнити. Обучение может быть своего рода тусовкой, куда сотрудники приходят, чтобы обменяться вопросами и идеями. Это способствует повышению общей профессиональной креативности.
Удовлетворённость клиентов
Все хотят наращивать базу клиентов, но не все умеют удовлетворять их потребности. В 2019 году в своём исследовании Deloitte сообщили, что «предприятия с опытными сотрудниками способны удвоить уровень удовлетворенности клиентов». Следует вкладывать в опыт сотрудников, чтобы вывести обслуживание клиентов на новый уровень.
Превосходство над конкурентами
Когда сотрудники хорошо понимают продукт, это влияет не только на их результаты «внутри». В перспективе нескольких лет высококвалифицированные специалисты помогут опередить даже конкурентов компании.
Образование — это пиар
Наконец, наличие внешних программ обучения или корпоративного университета — хорошая реклама для компании. Лояльные, обученные и профессиональные коллеги станут рекомендовать организацию ещё и как работодателя, который не жалеет ресурсов на своих сотрудников. Таким образом, бренд тоже станет сильнее.