Борьба площадок за привлечение основной аудитории в 2024 году продолжится. Однако Telegram и VK в этом году перетянут на себя рекламные бюджеты у видеохостинга YouTube. По итогам 2024 года объём рынка инфлюенс-маркетинга вырастет на 33,5%, до 42,5 млрд руб. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и eLama.
В I квартале рынок инфлюенс-маркетинга составил 8,6 млрд руб. Сфера инфлюенса продолжит развиваться на волне повышенного интереса рекламодателей. VK и Telegram будут главными драйверами такой динамики: прирост рекламных бюджетов у Telegram составит 70,7%, у VK — 44%.
При этом YouTube уступит свои позиции с точки зрения объемов рекламы. Если в 2023 году на видеохостинг приходилось менее 52% всего объема таких средств на рынке, то в 2024-м он может составить менее 50%, отмечается в исследовании. Что касается Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной) и видеостримингового сервиса Twitch, то эти соцсети сильного увеличения не продемонстрируют — 16% и 15% соответственно.
В VK отметили, что по итогам 2023 года выручка компании от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров увеличилась в 2,5 раза год к году. В компании уделяет большое внимание тому, чтобы авторы и блогеры зарабатывали на своем контенте, а бизнес мог легко находить целевую аудиторию.
Напомним, в 2023 году в рейтинге потенциала отечественных и зарубежных онлайн-платформ лидировала «ВКонтакте». За ней следует YouTube, Telegram, «Одноклассники» и Rutube. Ожидается, что в 2024 году в топ-5 войдут «ВКонтакте», Telegram, YouTube, «VK Видео» и «VK Музыка».