«Почта России» планирует закупить до 5 тыс. постаматов, которые разместит преимущественно в точках розничных ритейлеров. Первыми партнёрами станут «Магнит» и «Дикси», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Компания потратит на установку сети из 5 тыс. постаматов 1,4 млрд руб. Около 200 терминалов у «Почты России» уже есть, они остались от старого проекта. Информацию о планах подтвердили в пресс-службе компании. Гендиректор «Почты России» Максим Акимов добавил, что цель компании — «быть опорным логистическим партнером для российской и международной отрасли интернет-торговли».
«Почта России» уже работает с партнерскими пунктами выдачи сетей Hermes Russia, Qiwi и «Халва», однако, по словам Акимова, компания «теряет» от того, что напрямую не присутствует в постаматном сегменте. «Каннибализация трафика» при развертывании сети в 5 тыс. точек, если ставить их не в отделениях, составит всего 30%, а 70% — «это будет новая выручка», уверен он.
В мае эксперты оценивали российский рынок постаматов в 15−20 тыс. штук, но сейчас их уже существенно больше, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, у компаний большие планы по их развитию. Так, Сбербанк планирует в течение года установить около 10 тыс. терминалов в отделениях банка в 800 городах. Конкуренция на рынке обостряется, а площади у ритейлеров «не резиновые», но у «Почты России» еще есть возможность успеть занять нишу, полагает Михаил Бурмистров. Среди онлайн-ритейлеров и площадок работать в этом формате интересно было бы, вероятно, AliExpress, считает он.
В «AliExpress Россия» подтвердили, что планируют расширять партнерство с «Почтой России», в том числе за счет новых точек выдачи заказов. Ozon в перспективе также рассмотрит сотрудничество с «Почтой России» в далеких городах, где присутствие собственных терминалов пока недостаточно, отметили в компании. Совместные проекты не исключают и в Wildberries.