Около 42% россиян полагают, что возможное снижение после 1 октября порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа до €200 ухудшит положение покупателей. В рамках действующего лимита в €1 тыс. трансграничная торговля позволяет удерживать рост цен и сохранять выбор для покупателей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опрос ВЦИОМа.
По данным опроса, 47% покупателей маркетплейсов пользовались доставкой из-за рубежа. 70% респондентов заказывают товары из-за рубежа из-за выгодной цены, 45% — из-за широкого выбора, 41% — из-за того, что нужного продукта нет в рознице.
В случае снижения лимита беспошлинного ввоза 18% респондентов будут меньше заказывать товаров из-за рубежа, 15% совсем откажутся от покупок. При этом 38% респондентов заявили, что снижение порога беспошлинного ввоза товаров никак не повлияет на них.
Против снижения порога выступают и крупные российские интернет-площадки. Они отмечают, что параллельный импорт до сих пор не заместил весь ассортимент, сократившийся после ухода из РФ западных брендов. В Ozon добавляют, что повышение порога беспошлинного ввоза до €1 тыс. в 2022 году помогло поддержать необходимый уровень товарооборота и сдержать рост цен.
Напомним, в марте 2022 года совет Евразийской экономической комиссии повысил лимит беспошлинного ввоза товаров, приобретаемых физлицами на иностранных маркетплейсах, с €200 до €1 тыс. со сроком действия до 1 октября 2023 года. Окончательная позиция властей по вопросу продления повышенного лимита пока формируется.