Около половины домохозяйств (46%) планируют в этом году проводить ремонт или строительные работы. В том числе 33% его уже начали, следует из опроса ВЦИОМ.
54% отметили, что не имеют ремонтно-строительных планов на ближайшую перспективу. Основная причина — отсутствие необходимости (45%) или денег (32%). Каждый десятый (10%) сообщил о планах, связанных с переездом или покупкой другого жилья.
65% от числа планирующих или уже ведущих ремонтно-строительные работы предпочитают самостоятельно заниматься благоустройством жилья. Полагаются на себя чаще семьи со средним уровнем дохода (69%), жители села и небольших населенных пунктов (до 100 тыс. чел.) — 71−72%, а также те, кто собирается ремонтировать частный дом или дачу (71%).
Найм специальной бригады выбирают 14%. К услугам дизайнеров или архитекторов прибегают только 5% респондентов. При этом в Москве и Санкт-Петербурге к ним обращаются уже 15%. Каждый десятый (10%) отметил, что собирается привлекать других узких специалистов.
Строительными и отделочными материалами россияне предпочитают закупаться в специализированных магазинах — 47%, 36% делают это офлайн, а 11% онлайн. Далее следуют гипермаркеты для ремонта и строительства — 40%. 27% намерены купить необходимые материалы на строительных рынках. И только 17% выбирают маркетплейсы.
По данным INFOLine, в 2023 году оборот розничной торговли на рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и составил 2,8 трлн руб. На росте сказался эффект отложенного спроса.