В этом году март вполне справедливо заслуживает звание месяца ребрендингов. Свои логотипы и позиционирование обновили не только крупнейшие российские бренды, но и международные. Некоторые из них решились на глобальные изменения спустя более чем 10 лет. Что из этого вышло — смотрите в подборке Sostav.
«Мегадента Клиник» стилизовала букву «М» под силуэт зубов
Компания решила обновить логотип, но при этом сохранить преемственность текущего знака. При работе над айдентикой, дизайнеры из Штольцман и Кац создали графический мотив, который одновременно является стилизованной буквой «М» и силуэтом зуба. Помимо этого, он повторяет элементы предыдущего знака, что также подчеркивает его преемственность.
Фирменный фиолетовый цвет был дополнен новыми оттенками и градиентом, что позволяет выделять определенные носители стиля более яркими сочетаниями.
Шрифтовое написание также подверглось переработке, чтобы соответствовать характеру знака — современной, технологичной и прогрессивной стоматологии с большим опытом и знаниями.
Getbrand создал фирменный стиль для «Агроэко»
Задача — разработать универсальное решение, которое бы помогло компании представить себя как успешную, надежную и лидирующую в своей отрасли. В основе нового логотипа в виде большой зеленой буквы «А» присутствует листок как символ натуральности продукции.
Для различных точек контакта дизайнеры разработали айдентику, паттерны и фирменные цвета — ярко-зеленый, коричневый, белый и темно-зеленый. Эти цвета ассоциируются с агропромышленной сферой и людьми, которые в ней работают.
Искусственный интеллект разработал дизайн матрёшек для мерча «Крупно»
«Арчеда» совместно с SUPERMARKET Branding Agency разработала авторскую коллекцию мерча с изображением главного символа бренда «Крупно» — матрёшки. Авторы концепции продумали дизайн матрёшек с использованием различных текстур, материалов, образов и культурных кодов. Идею реализовали с использованием искусственного интеллекта. Так креаторы решили показать, что традиционный образ матрёшки может быть модным, современным и подчёркивать индивидуальность потребителей. Подробнее на Sostav.
МТС избавилась от яйца в логотипе и объявила о глобальном ребрендинге
У бренда МТС появилась новая архитектура, позиционирование, новый логотип и визуальный язык в целом, а также уникальная айдентика для отдельных продуктов. На новом логотипе больше не будет изображения яйца — теперь это квадрат красного цвета с буквами «М», «Т» и «С» по периметру. Подробнее на Sostav.
Skillfactory сфокусировались на сфере IT
Школа IT-профессий Skillfactory провела ребрендинг в рамках запуска «Фэктори» — платформы, где компании могут делегировать свои задачи. Бренд обновил айдентику, фирменные цвета, логотип и написание: теперь вместо «SkillFactory» верным будет «Skillfactory». Логотип лишился знака в виде головы. Теперь внешний вид отражает новое позиционирование Skillfactory — среда, где студенты вливаются в IT сферу. Ребрендинг компания разрабатывала инхаус.
EKF обновил фирменный стиль и выпустил мерч
Российский бренд-производитель электрооборудования EKF объявил о смене фирменного стиля. В трансформации логотипа и визуальной стилистики бренду помогло агентство RoRe Group.
Бренд поменял подход к выбору визуалов. Теперь в центре находится не продукт, а человек. Так команда решила показать, что электрорешения нужны для стабильной работы компаний, для комфортной жизни в домах, то есть — для людей. Подробнее на Sostav.
Дизайн-студия Pixies создала образ виртуального помощника для Neuro.net
Дизайн-студия Pixies провела редизайн сайта российской IT-компании Neuro.net, специализирующейся на разработках в области искусственного интеллекта. Всех пользователей страницы встречает виртуальный помощник Нейро. Он помогает ориентироваться на сайте и отвечает на вопросы о себе почти как реальный человек. Для Нейро дизайнеры также создали визуальный образ. Подробнее на Sostav.
«Билайн» задал тренд на сокращенные логотипы
Компания «Вымпелком» (бренд «билайн») зарегистрировала новый товарный знак — сокращённый логотип компании «б.». Множество агентств и брендов поддержали тенденцию и представили свои версии. Подробнее о сокращенном логотипе «Билайна» читайте на Sostav.
«Одноклассники» сократили логотип до двух букв — ОК
По словам представителей бренда, это стало «первым шагом к созданию новой айдентики и визуального стиля соцсети». «Переход к написанию сокращённого названия от полного слова «Одноклассники» подчёркивает, что социальная сеть — это уже давно больше, чем просто поиск друзей», — отметили в компании.
Обновлённый логотип впервые продемонстрирован в рамках рекламной кампании флагманского шоу о хобби с актёром Сергеем Буруновым — «OKнутые люди». Подробнее на Sostav.
ГК «Родная Речь» запустила бренд «Родная» специально для Ozon
Проект полностью осуществляется сотрудниками компании. В рамках e-com лаборатории задействованы сразу несколько подразделений — от электронной коммерции до креатива. Первый товар представляет собой набор для ухода за телом и уже поступил в продажу на маркетплейсе. Подробнее на Sostav.
Vizit представил упаковки с персонажами Atomic Heart
В день выхода шутера Atomic Heart российский бренд товаров для контрацепции представил лимитированную коллекцию VIZIT Hi-Tech Sensitive с персонажами игры. Героинями первой вариации упаковки стали роботы-балерины. Остальные обложки бренд раскрыл позже — на них изображены МА-9 «Беляш» и РАФ-9 «Инженер». В разработке креативов участвовали сами авторы игры из студии Mundfish.
«Славна» получила новую корпоративную идентификацию
В агентстве GetBrand разработали новую айдентику для бренда макаронных изделий «Славна». Важная часть нового позиционирования — принадлежность к русской земле и традициям. В компании выбрали красный цвет для логотипа, «чтобы подчеркнуть красоту нашей родины». Сама надпись «Славна» имеет заглавную букву «С» в виде колоса, отсылающего к категории товаров — зерновой продукции. «Логотип развернут по дуге, что говорит о широте и добродушии, при этом он имеет свою плашку и закрытое основание, чтобы можно было использовать его на любых фонах в едином цвете», — пояснили креаторы.
Autentica разработала позиционирование для FaceRoom
FaceRoom — сеть студий ухода за лицом и телом без использования инъекций. При разработке нового позиционирования специалисты агентства Autentica провели глубинные интервью и ассоциативно пришли к метафоре йоги. Дизайнеры создали более лаконичный логотип, ведь йога — воплощение эстетики и минимализма, изящности в каждом движении. А легкость и динамика открывали возможность для масштабирования и использования логотипа в различных рекламных носителях.
Появилось разное написание для слов Face и Room. Такое решение позволяет работать в дальнейшем с продуктовой матрицей и подразумевает возможность расширения услуг. Рукописный Room добавляет теплоты, уюта, человечности. При этом с формой квадрата сохранили устойчивость и стабильность и помогли передать метафору пространства, закрытого клуба.
Ученики «Кванториум» разработали новый дизайн для «ВкусВилла»
В поиске новых возможностей и интересных коллабораций «ВкусВилл» принял участие в проектной школе на базе детского технопарка «Кванториум». В рамках проекта ученики разработали для ритейлера дизайн упаковки попкорна и лимонада. Подготовленные концепции для комбучи вобрали в себя УТП продукта, подсветку вкусов, составы, а также помогли выделить их на полке. Что касается попкорна, молодые дизайнеры сделали дифференциацию для разных вкусов и предложили разместить на упаковке комиксы, посвящённые кукурузе. Подробнее на Sostav.
Salt и Fabula Branding показали, в чём соль брендинга
Команда специалистов, работавших ранее под брендом Baker Tilly, продолжила свою деятельность вне международной сети, предоставляя клиентам профессиональные аудиторские, бухгалтерские и консалтинговые услуги. Дизайнерам предстояло создать новый бренд, подчеркивающий большой опыт, высокие стандарты качества и вдумчивый подход к каждому проекту.
Разработка образа началась с имени Salt. «Соль» воспринимается как «суть» — это значение отсылает к истории появления компании. Времена меняются, а команда остается такой же профессиональной и верной своим принципам. Название созвучно частям слов conSULTing и solution, что закрепляет ассоциации с услугами и миссией бренда. Кроме того, есть много фразеологизмов со словом «соль»: «пуд соли съесть», «соль земли», «хлеб-соль» — они тоже отлично соотносятся с характером нового бренда. Имя легко запоминается и хорошо воспринимается на слух русско- и англоговорящей аудиторией.
Айдентика продолжает рассказывать об основательности и устойчивости. Массивный шрифт логотипа буквально поддерживает стилеобразующий элемент — квадратный блок. Сочетание строгого черного и яркого зеленого цветов транслирует современность и щепетильность подходов компании.
DesignWorkout разработала новый лого для универмага «Цветной»
Московский универмаг «Цветной» объявил о смене логотипа, а также подхода к маркетингу и клиентскому опыту. Универмаг обновил ассортимент и аннонсировал появление новых корнеров. Новую айдентинку и лого для него разработала студия DesignWorkout.
Первым элементом редизайна стал логотип. Новая айдентика универмага основана на метафоре света и символизирует архитектурное и графическое единство проекта. Подробнее на Sostav.
Iconicolor создал новый дизайн для российского Dr. Pepper
Специалисты создали дизайн, который отличается от исходного продукта. Они сделали заметную на полке упаковку, которая будет способствовать росту продаж.
Новая упаковка с яркими образами, насыщенными цветами и крупными изображениями фруктов отражает ключевую задачу дистрибьютора «ФудВэй» — делать качественный напиток из натуральных ингредиентов по выверенной рецептуре. Подробнее на Sostav.
Телеканал «Москва 24» сменил оформление
Дизайн разработали при помощи нейросетей. Основой кампании со слоганом «Это Москва!» стали известные достопримечательности, среди которых памятник Александру Пушкину и Юрию Долгорукому, здание МГУ на Воробьевых горах, а также деловой центр «Москва-Сити». Подробнее в Telegram-канале Sostav.
Plenum обновили позиционирование и айдентику для Security Vision
Перед IT-компанией Security Vision стояла задача обновить позиционирование и визуальный стиль, чтобы увеличить покрытие среди компаний ТОП-100 и отстроиться от конкурентов.
Агентство Plenum предложило клиенту построить новое позиционирование на главных преимуществах компании — максимальной функциональности, гибкости и кастомизации. После разработки платформы бренда требовалось обновить визуальную систему и привести её в соответствие с новой платформой, а также актуализировать бренд в новых условиях рынка. Plenum разработали удобную систему-конструктор, состоящую из плашек-модулей, которые собираются в различные комбинации в зависимости от задач коммуникации и носителей.
Микрорайон в Пензе получил новый фирменный стиль
ZUPER Agency реализовало проект, связанный с застройкой нового микрорайона Новобережье в Пензе. Оно разработало позиционирование с учётом важных аспектов комфортной и безопасной жизни. А также с его помощью донесло до потенциальных жителей, что Новобережье — место, в котором каждый член семьи получит от жилья то, что ему нужно.
В графическом и коммуникационном языке дизайнеры задействовали простые и понятные элементы. При этом логотип не перегружен дополнительными графическими деталями. Для его создания использовался мягкий шрифт, транслирующий теплоту и уют. Это же послание отражено в дескрипторе, и им стала фраза «микрорайон с видом на счастье». Для цветовой гаммы айдентики были выбраны зелёный, бежевый и жёлтый — максимально природные цвета. Они отражают гармонию, экологичность и безопасность. Подробнее на Sostav.
В ONY разработали визуальную айдентику для книжного сервиса «Строки»
Компания МТС совместно с брендинговым агентством ONY разработали визуальную айдентику для онлайн-библиотеки «Строки» (принадлежит МТС). В основе визуального стиля лежит метафора сюжетных линий: в 1995 году писатель Курт Воннегут предложил концепцию универсальных графиков для описания взлётов и падений в жизни героев разных архетипических сюжетов.
Креаторы заложили в логотип сервиса несколько образов: первая буква названия «Строк» одновременно и похожа на стопку книг, верхняя из которых приоткрыта, и работает как метафора движения взгляда по строчкам текста. Подробнее на Sostav.
«Плюс Студия» выпустила тематическую линию одежды к выходу сериала о группе «Король и Шут»
Коллекция «Панк-культура. Король и Шут» включает футболки, свитшоты, значки с панковскими принтами, медиаторы и многое другое. Её разработала «Плюс Студия» к выходу на «Кинопоиске» сериала о легендарной рок-группе.
«Сбер» и «СберМаркетинг» выпустили подарочные боксы к 8 Марта
«Сбер» совместно с агентством «СберМаркетинг» и успешными российскими предпринимательницами выпустили подарочные боксы. Серия состоит из трёх концептуальных наборов для женщин, и назначение каждого их них — вдохновить современных героинь и ответить на их потребности в трёх личностных сферах: «Красота», «Гармония» и «Мотивация». В создании боксов принимали участие основательницы брендов Ansaligy Тина Канделаки, Krygina Cosmetics Елена Крыгина, Laboratorium Мария Румянцева и Flame Moscow Мария Каталина Бас Флик.
«Правобережный» сделал логотип более современным
Застройщик «Правобережный» обратился к «Штольцман и Кац» за редизайном своего текущего логотипа. Основная задача агентства была осовременить знак.
Шрифтовое начертание логотипа символизирует строгость, фундаментальность, упорядоченность. В визуализации образа бренда предусмотрели минимализм, но с отражением динамики знака. Дизайнеры предложили графический элемент, основанный на первых буквах бренда «П» и «Б», который может быть как самостоятельной единицей, так и в сочетании с шрифтовым начертанием. Специалисты разработали фирменный паттерн, который подчеркивает динамику, амбиции и масштаб компании.
«Дзен» создал коллекцию одежды, дизайн которой вдохновлен фильмом-номинантом на «Оскар»
Картина Максима и Евгении Арбугаевых «Выход» — это история об ученом на Чукотке, который наблюдает за крупнейшем в мире лежбищем моржей. Именно проблема исчезновения этих животных в связи с глобальным потеплением и стала центральной темой коллекции. На патчах с вышивкой дизайнеры запечатлели пейзажи и образы Чукотки — ученый с биноклем, корабли и моржи. В коллекцию вошли минималистичные футболка, рубашка, шопер и худи. Подробнее на Sostav.
Яндекс Еда Ultima" теперь доставляют заказы в новых боксах
Их дизайн разработали при помощи искусственного интеллекта. Художница Катерина Павлова и промпт-инженер Никита Павлов выбирали лучшие арты из сотни изображений на тему авторской кухни. Так, нейросеть представила «Ужин на луне» и «Ягодный десерт».
«Штольцман и Кац» провели редизайн логототипа для Курганского государственного университета
Команда университета обратилась в агентство с целью редизайна логотипа и создания фирменного стиля. Важно было уйти от яркости и форм существующего логотипа, создать образ, объединяющий в себе современность и строгость, не забывая про традиции региона.
Дизайнеры создали лого, в котором графема буквы «К» используется совместно с геометрическим символом и является визуальной метафорой появления идеи, как если бы лампочка появилась над головой. Таким образом, фраза — «ученье — свет» обрела свою визуализацию в логотипе университета.
Играя с формой геометрического символа, команда добавила новые переменные для дифференциации каждого института и присвоила каждому из них отдельный знак:
- Политехнический институт — электрический ключ;
- Институт математики и интеллектуальных систем — фигурные скобки;
- Институт педагогики, психологии и физической культуры — человек;
- Институт естественных наук — растение, природа;
- Гуманитарный институт — открытая книга;
- Институт экономики и права — весы Фемиды.
Брендинговое агентство Sensesay разработало платформу бренда, нейминг и фирменный стиль для IT-акселератора Actika, работающего с IT-проектами в сфере Horeca&Retail
Команда агентства сформулировала позиционирование Actika: «умные и опытные инвестиции в тех, кто хочет, привык и мечтает делать больше», квинтэссенцией которого стал дескриптор «Акселератор больших дел».
Уверенность и жажда деятельности нашли отражение как в нейминге Actika, который ассоциируется с движением, активностью, так и и в айдентике акселератора. В основе фирменного стиля лежат метафоры скорости, масштаба и технологичности. Фирменным знаком Actika стала искра. Но в данном случае это не случайная искра-озарение, а тщательно выверенная и продуманная искра-шестерёнка, которая может запустить мощный двигатель — бизнес.
Образ ротора пронизывает айдентику акселератора. Графика строится вокруг абстрактных объектов, которые за счёт радиального размытия напоминают крутящиеся на высокой скорости турбины. Фирменные цвета бренда усиливают его восприятие как уверенного и динамичного.
Помимо дизайн-системы команда Sensesay разработала для бренда конструктор слоганов. В его основе — игра с устойчивыми выражениями «бери и делай» и «большие дела». «Бери знания и делай лучше», «Бери силу и делай мечты целями», «Бери смелость и делай новое», «Бери драйв и делай по-своему, «Бери инвестиции и делай масштабнее» — для разных задач и ситуаций может быть сгенерировано бесконечное количество вариантов.
Впервые за 15 лет Pepsi обновила логотип и фирменный стиль
Дизайнеры объедини глобус Pepsi и название бренда, а также обновили цветовую палитру. Теперь в логотипе преобладают синий «электрик» и черный — так компания добавила в дизайн больше яркости и контраста с целью сделать цветовую палитру более современной и «энергичной». Наличие чёрного цвета отражает приверженность бренда Pepsi Zero Sugar в будущем. Само слово Pepsi написано жирным шрифтом поверх белой полосы, которую расположили посередине. Подробнее на Sostav.
В Нью-Йорке провели редизайн символа города
Знаменитую фразу «I love NY» 1977 года от Милтона Глейзера заменили на «We love NYC» от агентства Founders. По мнению креаторов, новый символ должен объединить нью-йоркцев в постпандемийный период. А губернатор штата Кэти Хочул и вовсе считает, что теперь «Это не просто слоган города. Это его душа». Подробнее в Telegram-канале Sostav.