Больше 42% россиян приобретают только настоящую продукцию от популярных брендов. Около трети опрошенных (34,6%) не пренебрегают подделками и спокойно носят псевдобрендовую вещь. Почти каждый пятый (18,8%) отказывается от покупки известных марок, так как не может определить, является ли товар оригинальным или нет. Таковы данные исследования сервиса CDEK.Shopping, которое есть в распоряжении Sostav.
Каждый третий респондент выбирает только оригинальную парфюмерию и косметику. 36,1% опрошенных считают, что поддельные товары в этих категориях могут быть некачественными и вызывать проблемы со здоровьем. Ещё 28,3% опрошенных говорят, что неоригинальные косметические продукты и парфюмерия тоже могут быть качественными. Примерно для четверти россиян наличие бренда у таких товаров неважно: они думают, что всю косметику производят на одном и том же заводе. Лишь 7,6% интервьюируемых покупают копии брендовой косметики.
В гардеробе 32,7% участников опроса есть псевдобрендовые аксессуары, у около 20% — подделки верхней одежды известных брендов, у 13,8% — копии нижнего белья от люксовых марок.
Увидев у своего знакомого подделку, 36,3% россиян отреагируют негативно, но говорить об этом собеседнику не будут. 29,3% опрошенных не обращают внимание на подлинность вещей у других, 26,2% из них в целом убеждены, что каждый должен сам решать, что ему носить. Только 1,9% респондентов крайне отрицательно отреагируют на поддельную вещь: они готовы сразу прекратить общение с её владельцем, посчитав его «позёром».
По словам россиян, в топ самых популярных брендов среди подделок входят Louis Vuitton, Nike, Reebok, Adidas, Chanel, Yves Saint Laurent, а также Gucci, Prada и Balenciaga.
Около 40% опрошенных заказывают брендовые вещи через байеров или на сервисах-посредниках. Больше 20% респондентов ищут такие товары в секонд-хендах и комиссионных магазинах, примерно столько же приобретают люксовые вещи на проверенных маркетплейсах. Ещё 13,2% россиян специально выезжают за границу, чтобы купить продукцию желанного бренда. От поисков таких товаров отказался 1,2% респондентов.
Для проверки подлинности вещей большинство людей смотрит на ярлыки и бирки. Ещё 36% участников опроса ищет серийный номер товара в базе данных, свыше 20% смотрят в интернете действенные советы по проверке покупки.
Ранее треть опрошенных россиян признались, что ждут возвращения зарубежных брендов одежды.