Большинство покупателей поколения Z (молодые люди в возрасте до 24 лет) точно знают, что хотят приобрести в магазине. 53% из них имеют сформированный набор брендов, который покупают всегда, а 38% точно знают, какое SKU они купят, следует их данных опроса NielsenIQ.
Большинство зумеров предпочитает товары высокого качества — эта характеристика стала для них самой значимой при выборе и опередила даже фактор цены. Среди эмоциональных параметров они называют свой собственный потребительский опыт, рекомендации семьи и друзей, а также соответствие товара их образу жизни, ценностям и ожиданиям.
Еще одна специфичная черта поколения Z — более продвинутое пользование онлайн-магазинами. 4% покупают FMCG-категории исключительно в интернете. У этой аудитории ожидания от интернет-магазинов завышены, они называют обязательными параметрами наличие различных вариантов оплаты, отслеживание заказов, реальные отзывы и персонализированные рекомендации.
33% зумеров отмечают, что привлечь их совершению покупок в интернете помогут скидки, а также информативность веб-страницы приобретаемого продукта (22%). Другие отметили персональные рекомендации и рекламу.
При выборе конкретного бренда помимо соотношения цены и качества, зумеры выделяют постоянный положительный опыт, которым их обеспечивает бренд (38%), а также разделение ценностей, совпадающих с их собственными (24%). Интересно отметить, что почти треть опрошенных (28%) говорят о том, что они готовы приобретать незнакомый бренд, если он соответствует их идейным принципам.
При этом поколение Z остается открытым и к новому опыту: 30% хочет попробовать различные новые товары, а каждый пятый (17%) любит постоянно приобретать новинки. Ключевой причиной, побуждающей зумеров к покупке новинок, становится покупательский опыт друзей и семьи — для этого поколения социальные сети, инфлюенсеры и онлайн-реклама слабо влияют на принятие решения о приобретении новинок.