Пользователи Telegram признались, что достаточно редко встречают рекламу в Telegram каналах, хотя почти все из 87 000 каналов ее интегрируют, а некоторые и создавались только с этой целью. Этот пункт является важным отличием Telegram от других социальных сетей, подчеркивается в исследовании TGStat.
Несмотря на выросшую активность использования Telegram, в 2019 году каждый третий опрошенный подписан меньше, чем на 10 каналов. 43% читают от 11 до 25 каналов, а более 25 каналов только у 26% пользователей. Два года назад последний показатель составлял всего около 15% опрошенных.
Подавляющее большинство респондентов читают новостные каналы — в этом признались 80%. Примерно 50% подписаны на развлекательные и образовательные каналы, половина опрошенных узнают новости своей отрасли. Треть опрошенных подписаны на какого-либо блогера. Политические каналы интересуют только 45%. Около 20% сидят в приватных рабочих каналах, 13% предпочитают проводить время в даркнет-каналах.
Ранее предполагалось, что в 2019 году в Telegram женщины и мужчины будут представлены примерно поровну. Но эта гипотеза была опровергнута результатами исследований — мужчин в мессенджере на 30% больше. По возрастному распределению — 38% пользователей — это люди в возрасте от 25 до 34 лет, 27% - молодежь 18−24 лет. За два года выросла аудитория возрастных категорий 35−44 и 45−64.
Несколько лет назад в Telegram большинство пользователей были или гиками, или IT-специалистами, сейчас таких примерно 25%. На втором месте по популярности производство, на третьем — маркетинг и PR. Несмотря на широкую распространенность политических каналов в TG, всего 1% опрошенных занят в этой сфере.
60% пользователей Telegram имеют высшее образование, еще 14% находятся в процессе его получения. У каждого 10 неоконченное высшее, еще 8% имеют лишь среднее образование. 41% пользователей Telegram зарабатывает до 45 тысяч рублей. Есть в нем люди с доходом более 150 тысяч рублей, но таких всего 15%.
Напомним, в апреле 2018 года было принято решение о блокировке Telegram, но это решение и последующие попытки его исполнить практически никак не отразились на работе мессенджера и даже поспособствовали росту его популярности. Сейчас она составляет около 4,4 млн человек.