После двухлетнего сокращения импорта напитков в Россию он начал восстанавливаться. В первом квартале 2024 года ввоз в страну воды, включая популярные бренды «Боржоми», Evian, увеличился на 11% год к году. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В январе—марте в Россию из других стран поставлено 49,65 млн л воды. 80% импорта приходится на газированную минеральную и природные лечебно-столовые воды.
Другие участники рынка также подтверждают увеличение ввоза в Россию воды зарубежных брендов, объясняя тенденцию «восстановлением логистических цепочек».
При этом доля импортной воды в общих розничных продажах остается небольшой — она не превышает 2%. Производство и продажи российской воды растут гораздо быстрее, чем поставки зарубежной. Выпуск негазированной воды растет на 17%, газированной — на 32%.
Участники рынка считают преждевременным говорить о полном восстановлении импорта питьевой воды в Россию. По данным NielsenIQ, продажи питьевой воды в РФ увеличились на 14,4% в штуках и на 27,3% в деньгах. В компании рост объясняют «высокой инфляцией».