В Индии и соседних странах — Пакистане, Бангладеше — живут сотни, а то и тысячи жертв кислотных атак. Плеснуть кислотой в лицо — распространенный вид мести девушкам, а также обычное дело при семейных конфликтах. По данным организации Stop Acid Attacks, каждую неделю атаке подвергаются минимум пять индийских женщин. Впрочем, официальной статистики никто не ведет, а сама проблема остается нерешенной.
Постепенно эта болезненная тема выходит на новый уровень. Недавно одна из жертв и активистка некоммерческих организаций появилась в рекламе модного бренда Viva N Diva. 26-летняя девушка по имени Лакшми Саа снялась в кампании «Лицо бесстрашия», чтобы придать смелости другим женщинам. Сама Лакшми пострадала из-за отказа выйти замуж за пожилого мужчину. Обиженный поклонник плеснул кислотой на ее лицо и руки.
Над кампанией работало рекламное агентство Rego Advertising из Мумбаи. Создатели признаются, что проект тревожил и вдохновлял одновременно, поскольку общество привыкло к идеальным моделям. Бренд Viva N Diva хочет, чтобы пострадавшие перестали чувствовать себя жертвами и приняли свою внешность.
Движения вроде Stop Acid Attacks и Chhanv Foundation борются за права пострадавших — добиваются, чтобы они получили компенсации, медицинское сопровождение и другую помощь. Несколько лет назад в Индии был принят закон, который запрещает свободную продажу кислоты, однако зачастую он игнорируется.