Конкурс для медиа и бренд-медиа в диджитал-нише «Апостол» объявил результаты первого сезона. 75 участников сразились в битве за 12 «Апостолов» — конкурсных номинаций. Что в итоге? 160 заявок, 30 экспертов, 17 золотых наград.
Маша Пчёлкина, исполнительный директор «Лайфхакера»:
Когда идея премии только зародилась, меня особенно вдохновляло то, что мы сможем предоставить шанс десяткам медиа — и большим, и маленьким — показать своё мастерство. Я была абсолютно уверена, что мы увидим множество интересных и качественных работ, для которых раньше просто не было подходящей ниши. Так и оказалось! Без преувеличения крутейшие кейсы наших коллег вызывают гордость и восхищение. Надеюсь, в следующем году на «Апостол» будет подано ещё больше проектов, красивых и разных. Спасибо всем участникам, вы космос!
В медиаисторию вошли 17 золотых кейсов (11 наград в блоке медиа и шесть — в бренд-медиа), 17 кейсов, получивших серебро, и 15 работ, отмеченных бронзой. А в специальном конкурсе награду «Лучшее бренд-медиа» получил журнал «Кинжал».
Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР:
По результатам премии приняли решение продлить проект на второй сезон. Мы как организаторы остались довольны тем, как прошли эти четыре конкурсных месяца. Будем рады обратной связи от всех причастных к проекту, чтобы стать лучше.
Трудно выбирать лучших из лучших, поделилась мнением Наталья Родикова, главный редактор журнала «Новый очаг» (Independent Media), жюри категории «Медиа». «И тогда полагаешься на мнение коллег, ищешь созвучные реакции у себя, оцениваешь, готов ли ты к ним внутренне присоединиться. Ну и не могу не сказать, что как непосредственный участник рынка испытывала бесконечное чувство зависти к хорошим проектам коллег, это тяжело. Но это стимулирует».
Оргкомитет премии обратился к победителям с вопросом о том, чувствуют ли участники мотивацию на новые свершения после награды? Команда интернет-издания «Мел»: «Да, да, да и ещё раз да! Будем говорить клиентам и всем, что наши проекты оценили эксперты и лидеры рынка. И, конечно, покорять новые высоты, придумывать новые идеи и проекты. Спасибо Апостолу!».
Кейс интернет-издания «Мел», «Сферума» и «VK Мессенджера» — игра «Попробуй не вылететь из школьного чата» — получил золото в направлении «Медиа» в категории «Коммерческие проекты».
Ситуативная игра-квест в виде узнаваемого школьного чата. Пользователь играет сразу за двух героев: школьника и его маму. Внутри — смешные отсылки к школьным будням, шутки про спам, неожиданные сценарные повороты. Цель — не вылететь из чата.
Ренат Янбеков, генеральный директор Nepra Agency, член жюри направления «Медиа»:
Нельзя забывать о грамотном представлении результатов — это половина успеха. А другая половина — это новаторство. Если работы были вторичные: «ещё один подкаст», «ещё один сайт», «очередной Telegram-канал», то все судьи разочарованно вздыхали. Главное, чтобы про вашу работу не сказали «ещё один» или «очередной». Задайте себе вопрос: «Мы действительно придумали что-то новое?».
Золотом в категории «Коммерческие проекты» также могут гордиться TechInsider и автомобильный бренд Tank — кейс «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии».
Рассказ главного редактора TechInsider Александра Грека, который провёл детство и юность на Чукотке и совершил множество захватывающих поездок по всему миру за рулём самых разнообразных транспортных средств. Рассказ дополнен авторскими иллюстрациями и фотографиями из личного архива, вовлекает пользователя в суровое очарование севера, побуждает к новым путешествиям в компании с идеальным попутчиком — приложением от Tank, объединяющим фанатов автопутешествий и помогающим планировать новые маршруты.
Александр Грек отмечает в комментарии для премии: «Ни для кого не секрет, что именно качественный контент — это основа успеха современных медиа».
Родион Скрябин, генеральный директор «Палиндрома»:
Существование премии для медиа — это возможность оценить свои силы и умения у профильного жюри. Я очень надеюсь, что у «Апостола» большое будущее, и в следующем году ещё больше проектов захотят узнать, насколько они крутые, не побоятся получить оценку своей работы. Это круто и смело. Я верю, что профильные премии двигают индустрию вперёд, создают образы для ориентиров и делают наши продукты лучше.
Обладатели «медалей» передают привет тем, кто так и не решился подать заявку на участие в премии. И вот совет от обладателей золота — команды Unisender, — почему стоит принять участие в Апостоле в следующем сезоне:
«Главный совет — не тушеваться и не думать, что “я точно ничего не выиграю”. Мы с двумя проектами Unisender залетели в последний вагон, за пару дней до окончания приёма заявок. А в результате — выиграли. Хотя мы не рассчитывали на победу: казалось, что результаты у нас точно не такие, за которые дают первое место. А теперь даже возгордились, что мы такие штуки делаем — которые коллеги и эксперты отрасли отмечают».
Unisender забрали две золотые награды в направлении «Бренд-медиа» в категории WOW. Кейсы — словарь маркетолога и рассылка «Честно»:
Полезный продукт для маркетологов и всех, кто сталкивается с маркетингом. Этот словарь — не просто определения терминов и формулы метрик, а подробные объясняющие статьи с примерами и комментариями экспертов. Сейчас экспертная команда «Словаря» состоит из 28 специалистов в самых разных областях маркетинга.
Это брендовая рассылка-медиа про диджитал и околодиджитал, в центре которой — авторские колонки, где опытные маркетологи делятся наболевшим. Это как разговор вечером на кухне за чашкой чая или бокалом вина. Честный, душевный, искренний.
Полина Победа, Head of media «Буду», «Эйч», член жюри в направлении «Бренд-медиа»:
Для медиа очень важно искать новые подходы и делать что-то, что до тебя ещё не делали другие. Не бояться выделиться — круто! Ну и всегда важно думать про аудиторию. Иногда кажется, что что-то делается командой для команды: всем участникам процесса круто и весело, но они как будто забывают задать себе самый важный вопрос — зачем, собственно, мы всё это делаем? Советую всем и всегда держать в голове этот вопрос.
Будущим участникам нового сезона от победителей и экспертов:
Наталья Родикова, главный редактор «Новый очаг» и член жюри в направлении «Медиа»: «Хотелось бы сказать, что при реализации крутого проекта крутым должно быть всё: и проработка идеи, и уникальный дизайн, и тело, и душа, и мысли. Давайте все стараться прыгнуть немножко выше там, где можем, и где тема этого явно заслуживает».
Интернет-издание «Мел»: «Когда мы говорим команде, что выиграли в премии, нашу работу оценили, все коллеги невероятно рады. Ребята понимают, что-то, над чем они трудились и не спали ночами, оценил не только клиент и аудитория, но и эксперты рынка».
Павел Молянов, CEO агентства «Сделаем» и член жюри в направлении «Бренд-медиа»: «Главный совет — нельзя забывать о том, для чего все это делается. Если проект достигает поставленных перед ним KPI, его можно считать хорошим даже с неудачным дизайном или с неуникальной идеей. Если не достигает — то какая разница, что там за дизайн ¯\_(ツ)_/¯».
Unisender: «Почему стоит подать заявку в следующем сезоне? Это просто и быстро. Это поможет в продвижении проекта».