По итогам 2022 года было продано 24−26,5 млн смартфонов, что на 20% меньше, чем в 2021 году. Доля ведущих мировых брендов — Samsung и Apple — снизилась на треть, на столько же усилились позиции производителей из Китая, сообщают «Известия» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо».
В рейтинге наиболее популярных у россиян брендов в штуках первым стал Xiaomi, занимавший годом ранее вторую строчку. С четвертой на вторую позицию поднялся Realme, увеличивший долю почти в 2,5 раза. Третьим стал Samsung, лидировавший в прошлые годы. На четвертом месте оказалась компания Apple, на пятое впервые вышел китайский бренд Tecno.
В целом в этом году российский рынок смартфонов сократился впервые с 2015 года. Обвал произошел весной. В качестве причин эксперты назвали волатильность курсов валют, прекращение поставок смартфонов ведущих мировых брендов, проблемы с логистикой, а также временное замораживание программ кредитования и рассрочки.
Во II квартале этого года рынок по сравнению с I кварталом сократился на треть, но уже в III квартале после запуска в РФ параллельного импорта началось восстановление: с июля по сентябрь в РФ продали около 7 млн смартфонов, что на 60% больше, чем кварталом ранее, когда реализовали 4,4 млн аппаратов. К концу года рынок стабилизировался.
В «МегаФоне» подтверждают, что китайские бренды укрепили свои позиции на российском рынке в связи с сокращением ассортимента от производителей из других стран. Сейчас их доля в рознице достигла 80%. В пресс-службе «Ситилинка» добавили, что в этом году россияне выбирали более бюджетные устройства. Там по продажам в штуках наиболее популярными стали Xiaomi, Realme и Samsung.
Однако в деньгах лидером продаж в России по итогам 11 месяцев стали iPhone. На них пришлось 34% выручки.