На российский рынок сухариков может вернуться «Емеля», который до 2011 года входил в тройку по продажам. Победителем торгов по продаже бренда и связанных с ним товарных знаков стал Михаил Лазарев, совладелец «ПК Фортуна», производителя сухариков «Фишка». Об этом сообщает «Коммерсант».
Победитель предложил за бренды 5,35 млн руб. при начальной цене 3,24 млн руб. В «ПК Фортуна» заявили, что комментарии считают преждевременными, так как договор купли-продажи не заключен.
Категория сухариков сейчас активно растет. По данным NielsenIQ, продажи продукта в торговых сетях в январе—июле увеличились на 13,3% в натуральном выражении и на 35,1% в деньгах год к году. Более 50% объема рынка сухариков приходится на несколько крупных производителей. Лидирующие позиции в категории занимают «ХрусTeam» (принадлежит PepsiCo), «Кириешки» и «Фишка».
Вывод «Емели» на полки потребует инвестиций, сравнимых с запуском бренда с нуля, так как при прекращении маркетинговой коммуникации потребители могут достаточно быстро забыть и известные марки. По словам собеседника издания, «Фортуна» в этом году проявила наибольшую активность на рынке с точки зрения развития дистрибуции, запуска новинок и рекламы. Момент для вывода бренда на рынок, когда международные игроки резко сократили инвестиции в маркетинг и рекламу, эксперты называют подходящим.
Ранее сообщалось, что видеоблогер и владелец бренда А4 Влад Бумага запускает линейку снеков и лимонадов под брендом Lava Lava. Бренд находится в среднем ценовом диапазоне и ориентирован на возрастную аудиторию 6+.