Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.05.2023 в 15:19

У российских производителей газировки возникли проблемы из-за акциза на сладкие напитки

Для оплаты сборов компаниям необходимы новые складские мощности и IT-решения

Производители сладких газированных напитков рассказали о сложностях при внедрении акциза на свою продукцию, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники и информацию, предоставленную участниками совещания в Минсельхозе.

Проблемы с акцизами могут возникнуть у компаний, чьи заводы расположены в разных регионах России, объясняет источник, присутствовавший на встрече. Сбор должен выплачиваться по месту производства товара после его продажи. Но сейчас производители не классифицируют конкретную продукцию по месту происхождения, артикль один для всех напитков вне зависимости от того, где он произведён.

Один из участников совещания утверждает, что с проблемой точно столкнётся компания PepsiCo. Он считает, что решить вопрос можно, если разграничить артикли одних и тех же газировок по месту происхождения. Эта идея обсуждалась на встрече в Минсельхозе. Представитель PepsiCo заявил, что тогда количество подакцизных товарных наименований на складах увеличится в несколько раз — с 200 до 600−700. Это сильно замедлит скорость работы с покупателями.

Производителям также нужны новые склады иначе товары будут смешиваться при хранении. Представитель PepsiCo сообщил, что затраты на создание одного склада составят приблизительно $0,5−1 млн. При этом нельзя обойтись без дополнительных инвестиций в IT-решения для учёта и хранения разной продукции.

По мнению руководителя Института развития предпринимательства и экономики Натальи Назаровой, разработка может повысить стоимость продукции в краткосрочной перспективе.

Со сложностями могут столкнуться и те, кто работает с копакерами — компаниям, упаковывающими продукцию под товарными знаками заказчиков. Источник «Ведомостей» говорит, что в случае, если товары на складах смешаются, то производитель либо переплатит в два раза, либо недоплатит. В таком случае компанией может заинтересоваться Федеральная налоговая служба.

Один из спикеров совещания предлагает рассмотреть поправки в Налоговый кодекс, которые позволят производителям выплачивать акцизы за общий объём продукции, произведённой всей группой. Выплачивать сборы в таком случае можно будет по месту регистрации головной организации. Он добавляет, что такой вариант на совещании поддерживал Минсельхоз.

Вопрос будет исчерпан, если окончательно введут маркировку продукции. Соответствующий эксперимент начнётся с 15 мая и завершится в феврале 2024 года. По словам Назаровой, эта работа также может занять какое-то время на фоне сложностей с оборудованием после ухода ряда зарубежных компаний. Однако этот эксперимент не приведёт к повышению цен, отмечает эксперт.

В ноябре 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о введении акциза в размере 7 руб. за литр на безалкогольные сахаросодержащие напитки. В пояснительной записке отмечалось, что дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений акцизов на сахаросодержащие напитки составят около 35 млрд руб. в год.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.