Президент Владимир Путин внес изменения в статью 14 закона «О рекламе». Сегодня документ был подписан главой государства. Закон принят Госдумой 27 января и одобрен Советом Федерации 28 января. Он возвращает рекламу на платные телеканалы с долей отечественной продукции не менее 75%. Подтверждать соответствие контента новым требованиям будет федеральный антимонопольный орган.
Законопроект был разработан в ОНФ, в первую очередь, для поддержки региональных СМИ. Инициативу рассмотрели в короткие сроки: в середине января поправки внесли в Госдуму, после чего депутаты за неделю рассмотрели их в трех чтениях.

Михаил Симонов, Президент фестиваля рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий», Президент РАМУ, Вице-Президент АКАР
Ко второй группе относятся телеканалы, транслирующие западный контент. В третьей группе несколько сот нишевых, узкоспециализированных телеканалов, например - «Охота и рыбалка». У этих телеканалов дорогой в производстве собственный контент. И покрывать свои затраты только через подписку им очень сложно. Для них отсутствие рекламы весьма болезненно. Практически для многих из них - это вопрос выживания. На таких телеканалах часто рекламируются производители нишевых товаров, например, те же производители оборудования для рыбной ловли. Куда им идти с рекламой, как не на специализированный канал? Тем более, если закрылась их нишевая газета… Государством такие телеканалы должны поддерживаться. На западе подобных нишевых телеканалов очень много. Они создаются достаточно небольшими ресурсами и нужны как потребителям, так и рекламодателям. Запрет на рекламу практически убивает малый бизнес в телевидении. Ведь современные технологии позволяют вести нишевый телеканал одному-двум специалистам.