Фото РИА Новости
Самым популярным франчайзинговым брендом в России является «Пятерочка» — об этой сети магазинов знают больше всего россиян (78%). Второе место поделили «Баскин Роббинс» и «Шоколадница», о них осведомлены по 45% россиян. Далее следуют 1С (40%), «Планета Суши» (37%), «Елки Палки» (31%), Subway (30%). Таковы результаты всероссийского опроса населения, который провело Национальное агентство финансовых исследований.
Похвастаться высокой узнаваемостью не могут сети Yamkee (Ямки) — об этом бренде знают только 5% опрошенных, «Маленькая Япония» и Costa Coffee — они знакомы каждому десятому. Ни один из брендов не смогли распознать 10% россиян.
Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ, прокомментировала результаты опроса: «Знание брендов среди населения совпадает со знанием таковых среди предпринимателей. Результаты опроса владельцев собственного бизнеса показали, что большинство из них ассоциируют франчайзинг со сферой общественного питания, торговли и услуг. Так, самыми часто называемыми брендами среди предпринимателей стали McDonald’s, 1С, Subway и «Лукойл». Многие вспомнили названия магазинов одежды, работающих по франчайзинговой модели».
Распределение ответов на вопрос: «Какие из следующих названий организаций Вы знаете, а каких вы слышите впервые?», в % от всех опрошенных.
Пятерочка | 78 |
Баскин Роббинс | 45 |
Шоколадница | 45 |
1С | 40 |
Планета Суши | 37 |
Елки Палки | 31 |
Сабвей | 30 |
Инвитро | 24 |
Il Patio | 23 |
Сбарро | 18 |
Блинница | 17 |
Восточный Базар | 14 |
Тонус Клуб | 13 |
Costa Coffee | 11 |
Маленькая Япония | 10 |
Yamkee | 5 |
Никакие не знаю | 10 |
Инициативный всероссийский опрос был проведен в сентябре 2015 года. Всего было опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Участникам исследования предлагался список франшиз, состоящих в Российской ассоциации франчайзинга.