Торговая сеть «Пятерочка», принадлежащая X5 Retail Group, опередила «Магнит» по занимаемой доле на рынке. За прошедший год доля «Пятерочки» увеличилась с 8,3% до 8,9%, а «Магнита» — с 8,5% до 8,8%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные PwC.
Данные косвенно подтверждают финансовые отчетности двух крупнейших продуктовых ритейлеров в России. Выручка «Пятерочка» за первое полугодие увеличилась на 15,9% и составила 664,7 млрд рублей, а товарооборот «Магнита» вырос на 10,5% и составил 657,9 млрд рублей. В числе других игроков на рынке долю увеличил только «Перекресток» — с 1,5% до 1,7%. При этом доля «Ленты» сократилась с 2,8% до 2,6%, «Карусели» — с 0,6% до 0,5%, а группы «О'Кей» осталась на уровне 1,0%.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов полагает, что «Пятерочка» продолжит наращивать свой отрыв от конкурента в ближайшем будущем. За последние шесть месяцев продажи «Пятерочки» в магазинах без учета новых открытий росли на 4,8%, а «Магнита» — лишь на 1,1%.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основной эффект от программы обновления магазинов «Магнита» будет заметен в 2020 году. И начиная со второй половины будущего года основной формат «Магнита» приблизится по темпам роста к «Пятерочке». Для «Пятерочки», с другой стороны, основным стратегическим вызовом станет новая розничная концепция магазинов, которую сеть только начала тестировать в этом году, указывает эксперт.
Торговые сети продолжают наращивать долю на рынке благодаря органическому росту, а также за счет значительного количества промоакций и спецпредложений. И, несмотря на то, что сети активно разрабатывают и переходят на альтернативные индивидуальные скидки, предоставляемые постоянным клиентам, доля промо в общих продажах превышает 50%.