Х5 Retail Group нашла управу на несговорчивых арендодателей. Теперь компания изменяет локацию торговых точек, если владелец помещения не соглашается с ее условиями аренды. Ритейлер демонстративно открывает новый магазин напротив бывшего расположения или в непосредственной близости от него, пишет газета "Известия".
Более 75% магазинов "Пятерочка" расположены на арендуемых площадях, каждая из которых — до 1 тыс. кв. м. Расходы на их аренду составляют порядка 4,5% годовой выручки или 30% операционных затрат торговой сети. Из года в год компания ведет работу над удержанием приемлемого уровня арендных ставок.
В большинстве случаев Х5 удается найти консенсус с владельцами помещений и продлить контракт на обоюдовыгодных условиях, однако в ситуациях, когда договориться невозможно, в ход идет релокация — перенос магазина в ближайшее помещение. Так, в 2015 году дивизион "Пятерочка" перенес на новые адреса 62 магазина. За пять месяцев 2016 года "ушли к соседу" более 50 объектов из примерно 200 запланированных в этом году. Помимо небольших магазинов Х5 постепенно переносит и большие форматы — супермаркеты «"Перекресток" и гипермаркеты "Карусель".
В пресс-службе Х5 уточнили, что релокация магазина обходится на 40–50% дешевле, чем стоимость нового открытия, "поскольку используется уже имеющееся торговое оборудование, а также нет затрат на привлечение и обучение персонала". В 2016 году Х5 Retail Group уже зарезервировала около 200 магазинов для возможной релокации.